Яна Келешян
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздается стук в дверь, входит лиса
-Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу.
-Хотите узнать что? (ответы детей).
Загадывает загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
-Правильно вода! А что вы о ней знаете? Применение символа по методике А. И Савенкова (ответы детей).
-Для чего она нужна? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).
-Молодцы! А знаете можно о воде еще узнать из книг, посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.
Рассматривание иллюстраций с водой.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие Экспериментаторы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-А что мы узнали из книжки? Из чего состоит вода? (из капелек)
-А можно о воде узнать и из телевизора. Посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.
-А что мы узнали из фильма? (Реки, озера, океан-это вода).
-О воде еще можно узнать у взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Применение символа по методике А. И Савенкова
-Давайте спросим у наших гостей? ( В воде даже живут: рыбки, киты, моржи).
Физминутка (звучит энергичная музыка)
Раз, два, три, четыре, пять- любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (топают ногами, хлопают в ладоши)
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик (моргают, приподнимают плечи)
Раз туда, два сюда, повернись и ты тогда (повороты)
Раз присели, два привстали (приседание)
Руки кверху все подняли (поднимание рук вверх)
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
2. Наблюдение
-А теперь ребятки давайте понаблюдаем за водой.
-Присядьте в кружок и запомните правило, когда мы наблюдаем, мы ничего ручками не трогаем, смотрим только глазками. Хорошо?
Наблюдение - Вода это жидкость. Ее можно переливать? Что она делает? (течет)
(показ, как она переливается из емкости в емкость).
- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать).
- Вода прозрачная (опускание палочки в стакан с водой и молоком)
3. Эксперимент
Раздается звон колокольчика.
- Ой! Это мне пора в лесную школу волшебников. А вы хотите со мной пойти?
- Тогда одеваем мантии и запоминаем правила:
• Внимательно слушаем педагога.
• Выполняем опыты только с его разрешения.
• После занятия моем руки с мылом.
Дети проходят и садятся за столы
Опыт 1.
Вода передает тепло.
-У вас на столе два стаканчика с водой.
-Какая в них вода потрогайте (холодная, горячая).
-Значит, вода, бывает какой? (холодной, горячей)
-А что будет, если налить в холодную воду немного горячей? Давайте попробуем!
Работа детей.
Вывод: вода стала теплой. Вода передает тепло.
Опыт 2.
Вода окрашивается
-Возьмем стаканчик с водой. Какая в нем вода? (прозрачная).
-Что будет, если в нее опустить кусочек гуаши?
-Возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.
-Теперь закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода окрасилась в тот цвета, какого цвета положили гуашь).
Работа детей.
Вывод: вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Опыт 3.
Кипящая лава
Для эксперимента необходимо : вода, растительное масло, красители, таблетка шипучки. Помещаем воду в бутылку или банку,добавляем растительное масло,краситель и шипучку. после попадания шипучки в жидкость начинается так называемое кипение лавы.
Звучит колокольчик
Вот и подошел наш урок к своему завершению, спасибо за внимание. Встретимся на следующем уроке.