Лучший педагог года

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»

Яна Келешян
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздается стук в дверь, входит лиса

-Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу.

-Хотите узнать что? (ответы детей).

Загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

-Правильно вода! А что вы о ней знаете? Применение символа по методике А. И Савенкова (ответы детей).

-Для чего она нужна? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

-Молодцы! А знаете можно о воде еще узнать из книг, посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

Рассматривание иллюстраций с водой.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие Экспериментаторы“» размещена в разделах

-А что мы узнали из книжки? Из чего состоит вода? (из капелек)

-А можно о воде узнать и из телевизора. Посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

-А что мы узнали из фильма? (Реки, озера, океан-это вода).

-О воде еще можно узнать у взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Применение символа по методике А. И Савенкова

-Давайте спросим у наших гостей? ( В воде даже живут: рыбки, киты, моржи).

Физминутка (звучит энергичная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять- любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (топают ногами, хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик (моргают, приподнимают плечи)

Раз туда, два сюда, повернись и ты тогда (повороты)

Раз присели, два привстали (приседание)

Руки кверху все подняли (поднимание рук вверх)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Наблюдение

-А теперь ребятки давайте понаблюдаем за водой.

-Присядьте в кружок и запомните правило, когда мы наблюдаем, мы ничего ручками не трогаем, смотрим только глазками. Хорошо?

Наблюдение - Вода это жидкость. Ее можно переливать? Что она делает? (течет)

(показ, как она переливается из емкости в емкость).

- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать).

- Вода прозрачная (опускание палочки в стакан с водой и молоком)

3. Эксперимент

Раздается звон колокольчика.

- Ой! Это мне пора в лесную школу волшебников. А вы хотите со мной пойти?

- Тогда одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт 1.

Вода передает тепло.

-У вас на столе два стаканчика с водой.

-Какая в них вода потрогайте (холодная, горячая).

-Значит, вода, бывает какой? (холодной, горячей)

-А что будет, если налить в холодную воду немного горячей? Давайте попробуем!

Работа детей.

Вывод: вода стала теплой. Вода передает тепло.

Опыт 2.

Вода окрашивается

-Возьмем стаканчик с водой. Какая в нем вода? (прозрачная).

-Что будет, если в нее опустить кусочек гуаши?

-Возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.

-Теперь закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода окрасилась в тот цвета, какого цвета положили гуашь).

Работа детей.

Вывод: вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт 3.

Кипящая лава

Для эксперимента необходимо : вода, растительное масло, красители, таблетка шипучки. Помещаем воду в бутылку или банку,добавляем растительное масло,краситель и шипучку. после попадания шипучки в жидкость начинается так называемое кипение лавы.

Звучит колокольчик

Вот и подошел наш урок к своему завершению, спасибо за внимание. Встретимся на следующем уроке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке»Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке» Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела :голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы» Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А, Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки» Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу,.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательная:.

Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Повторить изображение, заполняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Келешян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД