МААМ-картинки

Конспект занятия «Маленькие помощники» на тему «Насекомые» для детей старшей группы

Илона Белкина
Конспект занятия «Маленькие помощники» на тему «Насекомые» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Маленькие помощники» для детей старшей группы

Цель: расширение знаний детей о насекомых, об их характерных признаках.

Образовательные:

-учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развивающие:

-расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Публикация «Конспект занятия „Маленькие помощники“ на тему „Насекомые“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», Л. Толстой «О муравьях», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых»; наблюдение за насекомыми в повседневной жизни; рассматривания демонстрационных картинок с изображением насекомых; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок; дидактические игры.

Материал: зеленый коврик с ромашками (ромашки из бумаги, улей (сделанный из бросового материала,иллюстрации и сюжетные картинки с изображением домика червячка, муравейника, игрушки насекомых : бабочки, муравья, червячка, пчелы, Лесовика.

Ход занятия

Организационный момент.

В. Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

В. В гости к нам пришел лесной житель: Лесовик, и приглашает нас всех на свою большую полянку в лес.

Дети перемещаются на полянку с помощью волшебной веточки Лесовика.

Л. Вот мы и попали на мою полянку, а что же у меня здесь растет?

Д. Цветы, травка.

Л. А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?

Д. Жучки,бабочки,гусеницы,муравьи.

Л. Ох,какие умные, а кому нужны цветы?

Д. Пчелам,бабочкам.

Л. Посмотрите кто появился на нашей полянке (показывает бабочку)

Д. Бабочка.

Л. На какой она села цветочек?

Д. Бабочка села на ромашку.

Л. А каким цветом лепестки у ромашки?

Д. У ромашки белые лепестки и желтая серединка.

Л. Посмотрите,бабочка села на ромашку и замерда. Весной бабочки появляются первыми,как только пригреет солнышко,все ей рады и звери,и люди. ведь она несет весну на своих крылышках.

Л. А с чем сравнивают крылья бабочки?

Д. С цветком.

Л. Какие крылья у бабочки?

Д. Яркие, воздушные, красивые и т. д.

Л. Дети, а сколько крыльев у бабочки?

Д. Четыре.

Л. А сколько ножек у бабочки?

Д. Шесть ножек.

Л. А когда бабочек больше бывает?

Дети: Летом.

Л. Вам нужно запомнить,что ловить бабочек нельзя,иначе я очень рассержусь.

Показывает картинку с муравейником.

Л. Посмотрите какой это большой горд – дом. Это муравейник,а живут в нем кто (Показывает игрушку муравья)

Д. Муравьи.

Л. Муравьи.

Л. У муравья есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать?

Д. Нет.

Л. Дети, а муравьи полезные или вредные насекомые?

Д. Муравьи — полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Л. Муравьи «санитары леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут они в муравейниках.

Л. Если вам встретится муравейник, что вы должны сделать?

Д. Обойти его. Муравейники надо беречь и оберегать!

Л. Строительным материалом для муравейника служит все, что попадется на пути трудяги-муравья: кусочки коры деревьев, листья, травинки, небольшие палочки, комочки земли. В дальнейшем они измельчаются и склеиваются муравьиным клеем. Он и заменяет муравьям гвозди. Работа ведется основательная и скрупулезная. Гнездо строится на века.

Л. А вот и еще один мой друг – червячок,Кто из вас знает где он живет?

Д. В земле.

Л. Правильно. Показывает картинку домик червячка.

Л. Вот видите бугорок земли – это червячок сделал,когда вылезал наверх,чтобы подышать. У него очень длинные ходы по землей,а роет он их для того,чтобы земля была мягкой,рыхлой. Для цветов и деревьев нужна мягкая земля,чтобы они лучше росли,поэтому червячков нельзя топтать и давить.

Физминутка «Насекомые»

Чок – чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают – (движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Вс! Устали ножки!

Л. Отгадайте загадку.

З, з, з…. Домовитая хозяйка пролетает над полянкой,похлопочет над цветком,он поделится медком.

Л. Кто это?

Д. Пчела.

Л. Кто знает где живет пчела?

Д. В домике.

Л. Правильно,этот домик называется улей.

Л. Кто знает,что делает пчела,перелетая с одлного цветка на другой?

Д. Собирает мед.

Л. Пчела собирает нектар,из которого получается мед.

Л. Мед какой?

Д. Вкусный,сладкий,липкий,прозрачный.

Л. Правильно. Медом люди лечатся,когда болеют.

Л. А кто еще любит мед?

Д. Медведь.

Л. Предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы»

(Имитация движений пчелы,сбор нектара.)

«Медведь идет,и мед у пчелок унесет.

Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас!»

Л. Вот медведь распугал всех моих друзей. Помогите моим друзьям найти сои домики.

Дети распределяют насекомых по соим домикам. Идет закрепление насекомых и их жилья.

Л. Ах,какие вымолодцы,спасибо вам,помогли всем найти свои домика. Ведь мы должны помогать друг другу. Наших маленьких помошников нужно беречь,так как они приносят пользу.

Л. А теперь давайте прощатся!До свидания!

Дети возвращаются с помощью волшебной веточки.

Рефлексия.

В. Что вы узнали нового, интересного? (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Какой вывод вы сделали для себя? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД «Маленькие помощники»Конспект НОД «Маленькие помощники» Задачи: 1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками, познавательного и социального мира ; 2. Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники» Цель:развитие речи, расширение кругозора, повторить знания детей о витаминах и их важности в здоровом образе жизни, сформировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие помощники» на тему «Насекомые» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2023 в 23:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие помощники» на тему «Насекомые» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Илона Белкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД