Илона Белкина
Конспект занятия «Маленькие помощники» на тему «Насекомые» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Маленькие помощники» для детей старшей группы
Цель: расширение знаний детей о насекомых, об их характерных признаках.
Образовательные:
-учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивающие:
-расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Публикация «Конспект занятия „Маленькие помощники“ на тему „Насекомые“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», Л. Толстой «О муравьях», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых»; наблюдение за насекомыми в повседневной жизни; рассматривания демонстрационных картинок с изображением насекомых; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок; дидактические игры.
Материал: зеленый коврик с ромашками (ромашки из бумаги, улей (сделанный из бросового материала,иллюстрации и сюжетные картинки с изображением домика червячка, муравейника, игрушки насекомых : бабочки, муравья, червячка, пчелы, Лесовика.
Ход занятия
Организационный момент.
В. Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
В. В гости к нам пришел лесной житель: Лесовик, и приглашает нас всех на свою большую полянку в лес.
Дети перемещаются на полянку с помощью волшебной веточки Лесовика.
Л. Вот мы и попали на мою полянку, а что же у меня здесь растет?
Д. Цветы, травка.
Л. А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?
Д. Жучки,бабочки,гусеницы,муравьи.
Л. Ох,какие умные, а кому нужны цветы?
Д. Пчелам,бабочкам.
Л. Посмотрите кто появился на нашей полянке (показывает бабочку)
Д. Бабочка.
Л. На какой она села цветочек?
Д. Бабочка села на ромашку.
Л. А каким цветом лепестки у ромашки?
Д. У ромашки белые лепестки и желтая серединка.
Л. Посмотрите,бабочка села на ромашку и замерда. Весной бабочки появляются первыми,как только пригреет солнышко,все ей рады и звери,и люди. ведь она несет весну на своих крылышках.
Л. А с чем сравнивают крылья бабочки?
Д. С цветком.
Л. Какие крылья у бабочки?
Д. Яркие, воздушные, красивые и т. д.
Л. Дети, а сколько крыльев у бабочки?
Д. Четыре.
Л. А сколько ножек у бабочки?
Д. Шесть ножек.
Л. А когда бабочек больше бывает?
Дети: Летом.
Л. Вам нужно запомнить,что ловить бабочек нельзя,иначе я очень рассержусь.
Показывает картинку с муравейником.
Л. Посмотрите какой это большой горд – дом. Это муравейник,а живут в нем кто (Показывает игрушку муравья)
Д. Муравьи.
Л. Муравьи.
Л. У муравья есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать?
Д. Нет.
Л. Дети, а муравьи полезные или вредные насекомые?
Д. Муравьи — полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.
Л. Муравьи «санитары леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут они в муравейниках.
Л. Если вам встретится муравейник, что вы должны сделать?
Д. Обойти его. Муравейники надо беречь и оберегать!
Л. Строительным материалом для муравейника служит все, что попадется на пути трудяги-муравья: кусочки коры деревьев, листья, травинки, небольшие палочки, комочки земли. В дальнейшем они измельчаются и склеиваются муравьиным клеем. Он и заменяет муравьям гвозди. Работа ведется основательная и скрупулезная. Гнездо строится на века.
Л. А вот и еще один мой друг – червячок,Кто из вас знает где он живет?
Д. В земле.
Л. Правильно. Показывает картинку домик червячка.
Л. Вот видите бугорок земли – это червячок сделал,когда вылезал наверх,чтобы подышать. У него очень длинные ходы по землей,а роет он их для того,чтобы земля была мягкой,рыхлой. Для цветов и деревьев нужна мягкая земля,чтобы они лучше росли,поэтому червячков нельзя топтать и давить.
Физминутка «Насекомые»
Чок – чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают – (движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (покружиться парами)
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Вс! Устали ножки!
Л. Отгадайте загадку.
З, з, з…. Домовитая хозяйка пролетает над полянкой,похлопочет над цветком,он поделится медком.
Л. Кто это?
Д. Пчела.
Л. Кто знает где живет пчела?
Д. В домике.
Л. Правильно,этот домик называется улей.
Л. Кто знает,что делает пчела,перелетая с одлного цветка на другой?
Д. Собирает мед.
Л. Пчела собирает нектар,из которого получается мед.
Л. Мед какой?
Д. Вкусный,сладкий,липкий,прозрачный.
Л. Правильно. Медом люди лечатся,когда болеют.
Л. А кто еще любит мед?
Д. Медведь.
Л. Предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы»
(Имитация движений пчелы,сбор нектара.)
«Медведь идет,и мед у пчелок унесет.
Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас!»
Л. Вот медведь распугал всех моих друзей. Помогите моим друзьям найти сои домики.
Дети распределяют насекомых по соим домикам. Идет закрепление насекомых и их жилья.
Л. Ах,какие вымолодцы,спасибо вам,помогли всем найти свои домика. Ведь мы должны помогать друг другу. Наших маленьких помошников нужно беречь,так как они приносят пользу.
Л. А теперь давайте прощатся!До свидания!
Дети возвращаются с помощью волшебной веточки.
Рефлексия.
В. Что вы узнали нового, интересного? (Ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Какой вывод вы сделали для себя? (Ответы детей)