Раъно Ормановна Хуршанова
Конспект НОД «Маленькие помощники»
Задачи:
1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками, познавательного и социального мира ;
2. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить цвет, понятие «один», «много».
4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;
5. Воспитывать умение детей действовать вместе, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.
Материалы:
1. Набор строительного материала (болты, гайки)
Публикация «Конспект НОД „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Выращенная трава, декоративный загон для животных, песок, корзинки
3. Бабушка Валя (кукла, демонстрационный материал: домашние животные
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли к Бабушке Вале, посмотрите, у Бабушки Вали очень много гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Бабушка Валя и гости: Здравствуйте.
Воспитатель: дети, сейчас мы узнаем, почему бабушка Валя нас позвала к себе.
Воспитатель: (Берёт куклу на руку и спрашивает) «Почему ты нас позвала?»
Бабушка Валя: «Случилась беда, пришла весна, а у меня есть мои маленькие друзья (домашние животные, у них поломался загон. Мне посоветовали есть такая бригада дети, они очень хорошие помощники, я бы очень хотела попросить их о помощи. Нужно починить поломанные части забора, чтобы животные никуда не ушли.
Воспитатель: Не расстраивайтесь Бабушка Валя, мы вам поможем. Да, дети?
Дети: да
Бабушка Валя: Спасибо, мои хорошие.
Воспитатель посадила бабушку на стул и сказала: следите за нашими делами.
Воспитатель: дети, чтобы у нас было хорошие настроение
Нам нужна разминка.
Для хорошего настроения
Нужно делать упражнение.
Руки вверх и руки вниз,
На носочках поднялись,
То присели, то нагнулись.
То опять же улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что нам нужно сделать (воспитатель и дети подходят к загону)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на досточки загона, тут отверстия от болтов, значит, нам нужны болты и гайки. А где мы их возьмём? Будем искать, они были, но пропали, поэтому загон поломался.
Посмотрите, что это? Песок. Может болты и гайки там? Давайте поищем.
(Под контролем воспитателя дети в песке находят болты и гайки. Потом руки, болты и гайки от песка почистили.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, у кого какого цвета болт и гайка.
Дети: красный, жёлтый, синий, голубой
Воспитатель: правильно, молодцы. (ребята, посмотрите болты и гайки друг на друга закрученные, давайте выкрутим. Воспитатель показывает, дети повторяют. Потом на каждое отверстие вставили болт и закручивают гайкой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, умные, способные.
Воспитатель: Дети, если вы не забыли у бабушки Вали есть животные, давайте мы их загоним в загон (дети и воспитатель игрушечных животных ставят в загон)
Воспитатель: Бабушка Валя очень рада, что вы отремонтировали загон, она просит вас нарвать траву у неё в огороде и покормить животных.
Воспитатель: Дети, возьмите корзинки, пошлите в огород рвать траву (дети под музыку рвут траву, приносят и ставят возле загона)
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Воспитатель: и бабушке Вале понравилось.
Бабушка Валя: Да, я очень довольная осталась, спасибо вам большое, у меня есть для детей угощения (Бабушка Валя угощает детей)