Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»

Светлана Полигузова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор о насекомых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: „Мир насекомых Ростовской области“» размещена в разделах

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Развивающие: развитие внимания.

Оборудование:

Аудиозапись. Ноутбук. Презентация «Насекомые», Игрушка-Колобок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, наблюдение во время прогулок.

1. Организационный момент.

В группе детей приветствует Колобок. (Игрушка)

-Здравствуйте ребята! - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).Слайд-3

-В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям Донской степи. Согласны?

2. Тема занятия.

Слайд- 4 Воспитатель : Невозможно себе представить степь без насекомых. Начиная с весны слышна бесконечная трескотня кузнечиков, сверчков; порхают разноцветные бабочки; в траве копошатся жучки, плетут свои сети пауки.

- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на насекомых.

Слайд-5 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.)

Воспитатель: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них у всех по три ноги с каждой стороны)

- Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой).

- Ребята, скажите, что нужно насекомых для жизни? (нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)

Слайд- 6 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне…А почему у цветов трепещут лепестки?. (Бабочки) Почему бабочку можно спутать с цветком? (она так же красива как и цветок, разноцветная.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Слайд- 7 Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Вот только прежде чем стать бабочкой с ней происходят невероятные превращения…., Бабочка- она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. И мы с вами опять будем любоваться её красотой. (звучит аудио запись жужжание пчел)

Воспитатель: В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Слайд-8 Воспитатель: Правильно это-пчела она летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Воспитатель : Где живут пчелы? (В улье)

Воспитатель: Где живут шмели? (В норках под землей).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека. - Ритмично машут руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит - Выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - Ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель :Ребята, а где живут пчелы? (В улье)

Воспитатель: А где живут шмели? (В норках под землей).

Воспитатель: Полезные насекомые которые живут у нас в Ростовской

области : пчелы, шмели, муравьи, божья коровка, тутовый шелкопряд.

Воспитатель: Давайте продолжим своё путешествие.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Слайд-10 Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но, пройдет немного время и муравьи примутся за работу.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Слайд- 11 Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Слайд- 12 Воспитатель: В Ростовской области много водоёмов. Ребята, а на воде можно увидеть насекомых? (Стрекоза, комары, мошки.)

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза -дети имитируют полет стрекозы

Как горошины глаза, -изображают большие глаза стрекозы

А сама как вертолет, -вращение

Влево, вправо, назад, вперед -наклоны

Воспитатель: Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Скажите каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар.)Слайд-13

Воспитатель: А чем вредны мухи и комары? (Мухи переносят болезни. Комары кусают людей.)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго беспокоят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Воспитатель: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (лягушки.)

Воспитатель: А ещё в Ростовской области есть такие вредные насекомые как: клоп-черепашка, медведка, тля, саранча.

Слайд- 14 Клоп-черепашка приносят большой вред сельскому хозяйству. Клопы- черепашки повреждают все зерновые культуры, сильнее всего — пшеницу.

Слайд-15 Медведка, прорывая ходы в почве, улучшает. Однако, может быть вредителем для сельского хозяйства, потому что часто подгрызает корни культурных растений при прокладке туннелей. Таким образом, соотношение вреда и пользы от медведок определяется их числом на участке.

Слайд-16 Саранча внешне очень похожа на кузнечика и если не знать некоторых ярких различий, их достаточно сложно отличить друг от друга. саранча собирается в огромные полчища, и начинает своё движение в поисках пищи, при этом съедая всё растительное вокруг. В настоящий момент люди пока не придумали методов борьбы с этим бедствием и время от времени, образовавшиеся стаи саранчи опустошают целые поля посевов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли у насекомых враги (Есть.)

Воспитатель: Кто? (Птицы, люди, животные.)

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых)

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой (нет)

Воспитатель: Почему? (могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.)

Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Слайд-17

3 Итог

Где мы с вами были?

Кого видели?

Из кого появляется бабочка?

Куда прячется божья коровка?

Какие насекомые приносят вред сельскому хозяйству?

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Весёлая полянкаВесёлая полянка С ранней весны и до поздней осени на прогулках в детском саду, лесу, дети встречаются с насекомыми. Получают они знания о «шестиногих малышах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:33
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полигузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД