Светлана Полигузова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор о насекомых.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: „Мир насекомых Ростовской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа Ростовской области
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Развивающие: развитие внимания.
Оборудование:
Аудиозапись. Ноутбук. Презентация «Насекомые», Игрушка-Колобок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, наблюдение во время прогулок.
1. Организационный момент.
В группе детей приветствует Колобок. (Игрушка)
-Здравствуйте ребята! - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).Слайд-3
-В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям Донской степи. Согласны?
2. Тема занятия.
Слайд- 4 Воспитатель : Невозможно себе представить степь без насекомых. Начиная с весны слышна бесконечная трескотня кузнечиков, сверчков; порхают разноцветные бабочки; в траве копошатся жучки, плетут свои сети пауки.
- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на насекомых.
Слайд-5 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.)
Воспитатель: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них у всех по три ноги с каждой стороны)
- Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой).
- Ребята, скажите, что нужно насекомых для жизни? (нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)
Слайд- 6 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне…А почему у цветов трепещут лепестки?. (Бабочки) Почему бабочку можно спутать с цветком? (она так же красива как и цветок, разноцветная.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Слайд- 7 Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Вот только прежде чем стать бабочкой с ней происходят невероятные превращения…., Бабочка- она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. И мы с вами опять будем любоваться её красотой. (звучит аудио запись жужжание пчел)
Воспитатель: В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
Слайд-8 Воспитатель: Правильно это-пчела она летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Воспитатель : Где живут пчелы? (В улье)
Воспитатель: Где живут шмели? (В норках под землей).
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.
Я лечу издалека. - Ритмично машут руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит - Выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - Ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель :Ребята, а где живут пчелы? (В улье)
Воспитатель: А где живут шмели? (В норках под землей).
Воспитатель: Полезные насекомые которые живут у нас в Ростовской
области : пчелы, шмели, муравьи, божья коровка, тутовый шелкопряд.
Воспитатель: Давайте продолжим своё путешествие.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Слайд-10 Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но, пройдет немного время и муравьи примутся за работу.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Слайд- 11 Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Слайд- 12 Воспитатель: В Ростовской области много водоёмов. Ребята, а на воде можно увидеть насекомых? (Стрекоза, комары, мошки.)
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза -дети имитируют полет стрекозы
Как горошины глаза, -изображают большие глаза стрекозы
А сама как вертолет, -вращение
Влево, вправо, назад, вперед -наклоны
Воспитатель: Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Скажите каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар.)Слайд-13
Воспитатель: А чем вредны мухи и комары? (Мухи переносят болезни. Комары кусают людей.)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго беспокоят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Воспитатель: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (лягушки.)
Воспитатель: А ещё в Ростовской области есть такие вредные насекомые как: клоп-черепашка, медведка, тля, саранча.
Слайд- 14 Клоп-черепашка приносят большой вред сельскому хозяйству. Клопы- черепашки повреждают все зерновые культуры, сильнее всего — пшеницу.
Слайд-15 Медведка, прорывая ходы в почве, улучшает. Однако, может быть вредителем для сельского хозяйства, потому что часто подгрызает корни культурных растений при прокладке туннелей. Таким образом, соотношение вреда и пользы от медведок определяется их числом на участке.
Слайд-16 Саранча внешне очень похожа на кузнечика и если не знать некоторых ярких различий, их достаточно сложно отличить друг от друга. саранча собирается в огромные полчища, и начинает своё движение в поисках пищи, при этом съедая всё растительное вокруг. В настоящий момент люди пока не придумали методов борьбы с этим бедствием и время от времени, образовавшиеся стаи саранчи опустошают целые поля посевов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли у насекомых враги (Есть.)
Воспитатель: Кто? (Птицы, люди, животные.)
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых)
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой (нет)
Воспитатель: Почему? (могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.)
Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Слайд-17
3 Итог
Где мы с вами были?
Кого видели?
Из кого появляется бабочка?
Куда прячется божья коровка?
Какие насекомые приносят вред сельскому хозяйству?