Татьяна Галиаскарова
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение звука"Ф",учить регулировать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук,слуховое внимание,воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Словарная работа:заснеженная,холодная,морозная,белая.
Материал:Снежинки из бумаги,сундучок,слайд-шоу.
Ход НОД
Здравствуйте,ребята!Послушайте, как красиво пишет о зиме поэт:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему „Зимушка-чудесница“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес
Сундучок открыла
Всем наряды вынула,
На березы,клены
Кружева накинула
Е. Нилова
Воспитатель:Ребята,какое сейчас время года (Зима)
Воспитатель:А зима какая (снежная,морозная,белоснежная).
Воспитатель:А,сейчас, отгадайте загадки:
1) Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
2) Хлопья белые летят
Тихо падают,летят
Стало все кругом бело
Чем дорожки замело (Ответы детей).
Воспитатель:Правильно,о снежинках. Ведь зимой много снега,а снег состоит из снежинок.
Воспитатель:А снежинка какая (кружевная,белоснежная, красивая,белая).
А,сейчас, давайте превратимся в легких снежинок и поводим хоровод (Звучит музыка П. И. Чайковского "Зима")
Физкультминутка: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,белые снежинки
Встанем вместе мы в кружок
Получается кружок.
Воспитатель:А кто прислал нам снежинки (ответы детей).
Ребята,а как называется явление,когда сильный ветер поднимает в воздух много-много снежинок ( ответы детей:вьюга).А когда снежинки летают, кружатся,как называется (снегопад).
Воспитатель:А теперь, давайте, немного поиграем. Представим, что на ладошку упала снежинка. Давайте подуем на снежинку. (артикуляционная гимнастика).
Складываем ладошки чашечкой и делаем выдох: ф-ф-ф. Молодцы!
Воспитатель: Ребята,посмотрите на картину. Что на ней изображено?Давайте, составим рассказ и зиме:
"На улице зима. Идет снег. Кругом все белым-бело. Вокруг так красиво!Я очень люблю зиму!"
Кто хочет рассказать о зиме (Слушаем рассказы детей)
Воспитатель:Дети,о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей)
Молодцы ребята!Хорошо занимались!