Айгуль Жулдаякова
Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие)
в первой младшей группе "Петушок"
на тему «Геометрические фигуры : круг, квадрат»
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.
- Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).
- Группировать фигуры по форме, цвету, величине.
Развивающие
- Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
- Способствовать развитию словесно-логического мышления.
Воспитательные
- Воспитывать усидчивость, интерес.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Материал и оборудование: геометрические фигуры : квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы с изображением круга и квадрата; «чудесный мешочек»; контейнера с наклеенными геометрическими фигурами - круг и квадрат; различные предметы: тарелка, мяч, платочек, книжка, крышечка, кубик.
Ход ОД:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Здравствуйте гости
-Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите узнать, что за геометрические фигуры?
Хотите с ними познакомиться?
Ну тогда давайте познакомимся с первой фигурой, подойдите к столу
Познакомимся с первой фигурой. Посмотрите, ребята, что за фигура.
- Давайте с вами послушаем,
Посмотрим, послушаем, кто к нам в гости пришел.
(Здравствуйте, ребята, меня зовут круг у меня нет углов. Как меня зовут)
- Ну, как его зовут?
- Эта фигура называется круг, она круглая, у нее нет углов, посмотрите.
- Скажите, как эта фигура называется?
- Ребята, у меня на столе лежат листочки. На листочках изображен круг.
- Давайте, возьмем и попробуем пальчиком обвести. Ставим пальчик на линию, и проводим пальчиком по контуру
- Смотрите пальчики бегут, бегут и нигде не останавливаются.
- Почему у нас пальчик бежит, бежит и нигде не останавливается?
Как вы думаете?
Круг он какой?
- Потому, что он круглый и нет у него углов.
- Теперь познакомимся со второй фигурой. Хотите познакомится?
- Как вы думаете, что за фигура? Давайте послушаем.
(Здравствуйте, дети, я квадрат, у меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины, и так, как зовут меня, ребята)
- Правильно! Молодцы!
- Это квадрат, у него 4 уголочка и 4 стороны одинаковой длины.
- Ребята, сейчас я вам раздам квадратики. Перед вами квадрат.
Давайте с вами проведем пальчиком по контору, пальчик бежит, бежит добежал до уголочка и остановился, повернул в сторону и опять побежал, бежит, бежит добежал до уголочка и опять остановился, повернул вниз.
Пальчик бежит, бежит и останавливается, а что ему мешает? (уголочки, правильно, молодцы ребята)
- Ребята, круг и квадрат к нам пришли, знаете для чего?
- Они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть с ними?
- Вот первую игру, которую они предлагают называется «Чудесный мешочек», фигурки будут прятаться в это мешочке, вы должны угадать, какая фигурка спряталась в мешочке, для этого вам нужно опустить ручку в мешочек и не глядя, на ощупь определить и назвать, а потом достать и показать.
- Какую фигуру взял? (называет). Доставай. Какого цвета? Большой или маленький?
(Детки по очереди называют фигуру и достают).
- А, сейчас круг и квадрат предлагают вам поиграть в «Гаражи». Что такое гараж? Это домик для чего? (машин).
Вот у меня обручи, будут гаражи, а вы будете машинами, для каждой машины будет свой опознавательный знак, в виде фигур – квадрата и круга.
- Когда, я вам скажу машины на работу, вы двигаетесь по группе, когда скажу заезжайте в свой гараж. А, как вы узнаете в какой гараж? (Деткам раздаются опознавательные знаки. Раздать по рулю каждому).
- На работу! (Включить музыку, детки двигаются под музыку).
- Теперь машины в гаражи. Каждый в свой гараж. (Дети должный по фигурам найти свой гараж).
- Ребята, следующую игру которую предлагают нам круг и квадрат «Найди похожее»
Подойдите к столу. На столе лежат различные предметы. Давайте назовем их. Это что? (тарелка, мячик, книжка, кубик, платочек, крышечка)
- Ребята, вы должны взять по одному предмету и сказать на какую фигуру похож тот или иной предмет. Если это круг, вы должны положит в контейнер, где изображен круг, если похож на квадрат, положить в контейнер, где изображен квадрат.
- А, теперь скажите, какие геометрические фигуры пришли к нам в гости? Круг какой? Квадрат какой?
- Геометрическим фигурам понравилось как вы играли, они вам говорят молодцы!