Перепечкина Валентина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Задачи:
-формировать культурно-гигиенические навыки;
-дать представление о том, что здоровье заложено в самом человеке и чтобы его сохранить необходимо быть чистым, употреблять полезные продукты питания;
-развивать связную речь;
-развивать внимание, аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: кукла Катя, машинка, таз с водой, жидкое мыло, полотенце.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте!».
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сейчас пожелали нашим гостям быть здоровыми. Слово «здравствуйте» означает будьте здоровы. Ой, ребята, а себе-то мы не пожелали быть здоровыми! Давайте мы и себе скажем волшебное слово «Здравствуйте!
Самомассаж «Здравствуйте!»
Здравствуйте, наши ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, наши ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, наши щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, наши губки! Чмоки-чмоки-чмок!
Здравствуй, наш носик! Бип-бип-бип!
Молодцы ребята! Вот мы и пожелали самими себе быть здоровыми. (Раздается сигнал автомобиля и на машине въезжает кукла Катя).
Ой, ребята посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: -Кукла
Воспитатель: -Правильно. А зовут куклу Катя. Ой, Катя, а почему ты такая грязная?
Кукла: -Я из дома выбегала и на лестнице упала. Вот и ручки выпачкала. А как их теперь привести в порядок я не знаю.
Воспитатель: -Ребята, давайте покажем Кате, как нужно мыть ручки. Для этого подойдите пожалуйста к тазу с водой. Ребята, что нужно сделать сначала, чтобы помыть ручки?
Дети: -Закатать рукава
Воспитатель: -Верно. Дальше что необходимо сделать?
Дети: -Намочить руки и взять мыло
Воспитатель: -Молодцы! Ребята закатайте пожалуйста рукава, намочите ручки и возьмите мыло. Как надо мыть ручки дальше?
Дети: - Одна рука должна мыть другую.
Воспитатель: -Верно ребята. Покажите пожалуйста Кате, как вы моете ручки. Ребята, после того, как вымыли ручки, что нужно сделать?
Дети: Вытереть ручки полотенцем.
Воспитатель: - Все верно. Вытирайте ручки полотенцем насухо. Покажите пожалуйста кукле Кате свои чистые ручки. Катя, теперь ты знаешь, что если ты испачкалась, нужно обязательно помыть ручки с мылом и вытереть их насухо полотенцем.
Кукла Катя: - Спасибо ребята за то, что научили меня правильно мыть ручки.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно не только уметь мыть ручки, но и кушать полезную еду. Давайте мы с вами приготовим для Кати вкусный салат. Пройдите пожалуйста за стол.
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони бьем по столу)
Мы морковку трем, трем, (один кулачок трем о другой)
Мы капустку солим, солим, (солим тремя пальчиками)
А потом все жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вкусный мы с вами приготовили салатик и полезный. Катя теперь ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно мыть обязательно ручки и кушать полезную еду.
Кукла Катя: -Да и все это благодаря ребятам. Ну что ж мне пора ехать домой. Мама наверное заждалась. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: -До свидания!
Воспитатель: -Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята вам понравилось занятие?
Дети: -Да
Воспитатель: -Ручки будете мыть с мылом?
Дети: -Да
Воспитатель: -А кушать полезную еду будете?
Дети: -Да
Воспитатель: -Молодцы! Ну а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания»!
Дети: -До свидания!