Екатерина Жирова
Конспект занятия «Дорога без опасности» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога без опасности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Валуйки Белгородской области
Конспект занятия в младшей группе на тему : «Дорога без опасности»
Подготовил:
воспитатель
Жирова Екатерина Николаевна
Валуйки, 2015г.
Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофоров. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: макет улицы с перекрестком, пешеходными переходами, дорожные знаки «Пешеходный переход» (8 маленьких, 1 большой, разметка «Зебра», светофоры для машин (4 маленьких, 1 большой, 3 с разными сигналами, светофоры пешеходные (2 больших с разными сигналами, флажки красного, желтого и зеленого цвета, цветные карандаши, альбомные листы с изображением светофора, воздушные шары.
Действующие лица: домовенок Кузя.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.
Ход занятия
1 часть. Вводная
В углу комнаты раздается пыхтение.
Воспитатель (с удивлением). Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?
Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них по-явился. Из угла появляется домовенок Кузя.
Дети. Кто ты такой? Откуда ты появился?
Домовенок Кузя. И незачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.
Воспитатель. Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?
Домовенок Кузя. Конечно, я самый воспитанный.
Воспитатель. Ребята, правда ли домовенок воспитанный? Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встречается с людьми?
Дети. Здороваться, улыбаться при встрече.
Домовенок Кузя (здоровается с ребятами). Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь или попаду в беду на дороге.
Воспитатель. Ребята, придется помочь Кузе. Давайте научим домовенка правилам безопасного поведения на улице.
2 часть. Информационная
Воспитатель кладет на стол макет, на котором расположены проезжие части, тротуары, перекресток, а также дома и деревья.
Воспитатель. Посмотри, Кузя, мы с ребятами приготовили для тебя макет улицы. Здесь можно увидеть две проезжие части – это дороги, перекресток, а также тротуары. Дети, расскажите домовенку, для чего нужна дорога, и для чего нужны тротуары (Дети объясняют Кузе). Ребята, в нашем городе много улиц. Давайте назовем улицы, на которых вы живете или на которых вы когда-то были.
Дети отвечают. Домовенок Кузя благодарит детей за новые интерес-ные сведения.
3 часть. Проблемная
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу улицу. Какая длинная и широкая дорога на ней, по этой дороге едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, игрушки, мебель и т. д. Но нам с вами очень опасно ходить по дороге, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека. Что нам помогает переходить дорогу?
Дети. Светофоры, пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно, ребята. Как называется этот знак? Расскажите, для чего он нужен? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Ответы детей). А какая разметка на дороге может сопутствовать этому знаку?
Дети. Разметка «зебра» - белые полоски на асфальте. (Воспитатель показывает разметку «зебра»)
Ребенок. Знает маленький народ
Пешеходный переход –
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я.
На макет воспитатель ставит маленькие светофоры и знаки пешеходных переходов, обращает внимание на разметку «зебру» на перекрёстке.
Воспитатель. Какие светофоры вы знаете?
Дети. Светофоры бывают для пешеходов и для машин.
Воспитатель. Какие правила дорожного движения вы знаете?
Первый ребенок.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Второй ребенок.
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит пропускает нас. (Показ двух пешеходных светофоров с разными сигналами)
Воспитатель. А что вы можете сказать о сигналах светофора для машин?
Дети. Если зажжется красный свет, то все машины останавливаются. Желтый свет – предупреждение: приготовься и жди следующего сигнала. Зеленый свет зажегся – можно ехать. (Воспитатель показывает на три светофора с разными сигналами)
Воспитатель.
Может светофор трехглазый
Говорить со всеми сразу:
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится!
Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофор и машины, и люди.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Физкультминутка
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Игру проводит домовенок Кузя. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Воспитатель.
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
А почему на дороге нельзя играть?
Дети. Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.
Ребенок.
В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено!
Воспитатель. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Воспитатель. А где можно кататься на велосипеде?
Дети. На дороге.
Воспитатель Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему?
Дети. По тротуару ходят пешеходы.
Воспитатель. Правильно. Игра и езда будут им мешать.
5 часть. Символизация
Рисование «Сигналы светофора»
Воспитатель раздает альбомные листы с изображением светофора. Дети раскрашивают сигналы светофора.
Игра ««Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель. Давайте вместе с Кузей поиграем. Когда я буду читать стихотворение, вы внимательно слушаете и можете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я,
Это все мои друзья.
Воспитатель.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
Дети.
Это я, это я.
Это все мои друзья.
Воспитатель. Молодцы. Многие из вас хорошо усвоили правила дорожного движения.
6 часть. Заключительная
Воспитатель. В заключении я хочу загадать вам загадки о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии :
- Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты
Он машин решает спор,
Всем знакомый … (Светофор)
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Ели здесь проходим мы. (Переход «зебра»)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Будь внимателен при ней. (Машина)
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Домовенок Кузя, мы тебе на память дарим светофорчик и приглашаем приходить к нам изучать другие правила дорожного движения.
Домовенок. А вам, ребята, я принес подарки: воздушные шарики. Обратите внимание, какого они цвета (жёлтые, красные, зелёные, как сигналы у светофора.
Использованная литература
1. Головина, Н. И. Игры по ПДД для младших детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/20/igry-po-pdd-dlya-mladshikh-detey, свободный. – Загл. с экрана.
2. Емельянова, О. Правила Дорожного Движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi pdd_dlya_peshehodov_velosipedistov_i_passazhirov.html, свободный. – Загл. с экрана.
3. Мингазова, Н. З. Конспект комплексного занятия по ПДД для детей второй младшей группы «Красный, желтый, зеленый» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/konspekt_kompleksnogo_zanjatija_po_pdd_dlja_detej_vtoroj_mladshej_gruppy_quot_krasnyj_zheltyj_zelenyj_quot/182-1-0-2377, свободный. – Загл. с экрана.
4. Хромова, Е. В. План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/03/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-2-mladshey-gruppe, свободный. – Загл. с экрана.