Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах»

Новикова Ольга
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта занятия

I. Пояснительная записка к занятию.

• Тема занятия.

«Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах»

• Возрастная группа.

Ребёнок с ОВЗ 8 лет

• Цель занятия.

«Научиться различать и произносить звуки С-Ш в слогах и словах»

• Используемое оборудование.

Модульный коврик, игрушки (мячик, шарик, камушки, дидактический материал.

Задачи:

Личностные:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

• развивать интерес ребенка к заданной теме занятия;

• развивать уверенность в себе;

Метапредметные:

• формировать стремление к реализации своих способностей;

. Предметные:

• развивать умение по получению и воспроизведению информации;

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление устойчивого интереса к заданной теме занятия;

- повышение уверенности в своих возможностях.

Метапредметные:

- повышение инициативы и любознательности, стремления к достижениям, повышение самооценки;

Предметные:

- приобретение и закрепление знаний о звуках С-Ш.

Содержательная часть:

2.1. Конспект урока / занятия (в таблице).

Деятельность педагога Деятельность обучающегося

Этап 1 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Организационный этап. 5 минут

Приветствие, мотивация, постановка цели и задач.

Цель этапа (педагога) :

Установление эмоциональной связи с ребёнком, создание доброжелательной атмосферы на занятии. Цель этапа (обучающегося) :

Настроиться на занятие, понять тему, и стремиться овладеть практическими навыками.

Деятельность 1

Педагог сообщает о выполнении упражнений артикуляционной гимнастики и массажа ладоней и пальцев с мячиком суджок. Сообщение темы занятия : «Дифференциация звуков С-Ш в звуках и словах»

Рома, посмотри! К нам в центр прислали письмо, и сказали передать Роме!

Как ты думаешь, от кого оно?

Это письмо от мальчика Миши, он живет в городе Москве, и учиться в коррекционной речевой школе, как и ты.

Он нам пишет, что он путает звуки, а вот какие, он не знает! Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий! Давай поможем Мише! Деятельность 1

Ребёнок вместе с педагогом выполняет гимнастику и массаж и хочет помочь мальчику Мише.

Этап 2 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Актуализация знаний. 10 минут

Цель этапа (педагога) :

Выявление знаний по данной теме.

Педагог загадывает загадки Цель этапа (обучающегося) :

Включиться в процесс воспоминания. Появление желания достичь цели.

Деятельность 2

Загадываем загадку: Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться. (чайник)

Давай споем песенку чайника: ССССССССССС

Логопед уточняет: Язычок где? (внизу). Губки держим как? (в улыбке). Зубки видны? (Забочиком). Воздух какой? Подставляем ладошку (холодный).

Отгадывание загадки:

*У речки свернулось колечко,

колечко с ядом и холодным взглядом.

Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот! Всех укусить, готова я, потому что я …. (змея).

Споем песенку змеи: ШШШШШШШ.

Логопед уточняет: Язычок где? (вверху). Губки держим как? (рупором).Зубки видны? (Забочиком). Воздух, какой? Подставляем ладошку (теплый).

Сравнение артикуляции звуков С-Ш

Посмотри, у нас в письме лежит еще что-то. Может это подсказка нам? Посмотри, что это? Ребенок вынимает Воздушный шарик. Педагог надувает его и сдувает со звуками

С и Ш.

Игра с ребенком надуваем и сдуваем мячик.

(со звуками С –Ш) Деятельность 2

Ребёнок отгадывает загадки, отвечает на вопросы.

Этап 3 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Практическое освоение навыков. 25 минут.

Цель этапа (педагога) :

Деятельность 3

Сообщение новой информации по теме. Расширение кругозора.

Постановка задачи: Как ты думаешь, какие звуки путает Миша?

Ответ ребенка (Звуки С-Ш)

Правильно!

Сегодня на уроке мы Поможем Мише не путать звуки С- Ш.

Готов? (Да)

Выделение звуков С-Ш в потоке изолированных звуков. Рома, если услышишь звук С надо хлопнуть ладошками внизу, Ш – вверху.

Логопед произносит ряд звуков : С-Ш-С-Ш-Ш-С-Ш-С-Ш-С-С-Ш-Ш-С…

Выделение звуков С-Ш в слогах. Рома, если услышишь слог со звуком С надо хлопнуть ладошками внизу, Ш – вверху.

СА-ША-СО-ШО-ШО-СУ-ШУ-СЕ-ШЕ-СЫ-СЫ-ШИ-ШИ-СИ-ШЭ-СЭ…

Игра с мячиком «наоборот». Педагог бросает мячик ребенку начиная слог : Со- ребенок Шо. Су-шу и т. д.

Выделение звуков С-Ш в словах. Рома, если услышишь слово со звуком С надо хлопнуть ладошками внизу, Ш – вверху.

Сайка-шайка, сок-шок, суд-шут,шутки-сутки, крыса-крыша, миска-мишка, каска-кашка, машина-сок, лес-шуба, кошка- каска, шина-собака и т. д.

Игра «чайник-змея».

Педагог показывает поочередно ребенку картинки чайника и змеи 10-15 раз. Когда педагог поднимает картинку змеи - ребенок произносит звук Ш, картинку чайника- звук С.

Пройти по звуковым дорожкам произнося поочередно звуки С-Ш.

Пройти по ортопедическим коврикам произнося поочередно слоги Со-Шо-Су-Шу-Се-Ше, затем слова.

Физкультминутка: педагог читает стихотворение.

-На дворе у нас мороз?

(ребенок) Да….

-Чтобы носик не замерз (показываем на нос).

Мы ножками потопаем (топаем ножками).

Ладошками похлопаем (хлопаем в ладоши).

С неба падают снежинки (движения руками сверху вниз).

Будем их ловить руками (хватательные движения руками).

И покажем дома маме (показываем ладошки).

А вокруг лежат сугробы (показываем сугробы).

Не завязнуть поле чтобы

Поднимаем выше ноги (идем, высоко подняв ноги)

Мы идем, идем, идем. И назад приходим в дом! (садимся на стульчик).

Дифференциация звуков С-Ш в словах.

Помоги дойти до школы девочке Маше, закрой фишками только те поля, где слова со звуком Ш, и Маша попадет в школу без опозданий.

Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях и предложениях.

Перед ребенком разложены картинки со звуком С и Ш мальчика и девочки (Миша и Соня).

Интерактивная игры «Мерсибо». Различаю звуки С-Ш. Назови слова на звуки С-Ш.

Цель этапа (обучающегося) :

Деятельность 3

Активно включиться в познавательную деятельность, отвечать на вопросы, понимание и выполнение заданий педагога. Усвоение материала в игровой форме. Овладение практическими навыками.

Ребенок вместе с педагогом повторяет движения (музыка)

Ребенок раскладывает картинки со звуком С девочке Соне, картинки со звуком Ш мальчику Мише, проговаривая: У Миши Шайба (Это Мишина шайба, У Сони сумка (Это Сонина сумка).

Вариант игры: пройти по коврику, проговаривая: Я несу шайбу Мише, я несу носок Соне.

Этап 4 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Рефлексия. 5 минут.

Цель этапа (педагога) :

Эмоциональная и познавательная рефлексия

(устный опрос)

1. Было ли занятие для меня интересным?

2. Было ли занятие для меня полезным?

3. Пригодятся ли мне эти знания в жизни?

Подведение итога занятия.

Молодец! Ты отлично справился с заданиями! Мы смогли помочь Мише. Какие звуки он путал? (Звуки С-Ш).

Педагог прощается с ребенком и дарит ему воздушный шарик. Цель этапа (обучающегося)

Определить полезность приобретенных знаний для жизни.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД