Филиппова Ольга
Конспект занятия «Деревья» для детей средней группы с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, деревце!»
Программные задачи:
1. Развивать зрительное, слуховое внимание, учить ориентироваться на слух.
2. Учить ориентироваться на участке детского сада, различать и называть деревья по
цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев.
3. Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям. Словарная работа.
Предметы: береза, ель, тополь, рябина.
Признаки: высокое, низкое, короткие, длинные, толстые, тонкие.
Наречия: выше, ниже, повыше, пониже.
Публикация «Конспект занятия „Деревья“ для детей средней группы с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Действия: поставить, расставить, выставить, провести.
Материал к занятию.
Деревья, растущие на участке группы.
Ветки, листья разных пород деревьев.
Предварительная работа.
Целевая прогулка в сквер. Рассматривание деревьев разных пород. _ Дидактическая игра «Назови деревце» с опорой на зрительный ряд.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог собирает детей вокруг себя на участке детского сада, обращается к ним с просьбой рассмотреть деревья на участке.
Основная часть.
Педагог предлагает посмотреть вокруг: все ли деревья одинаковые по величине?
Дидактическая игра «Найди самое высокое, низкое дерево». Педагог дает индивидуальные задания детям:
• Найди и подойди к самому высокому дереву.
• Найди и подойди к самому низкому дереву.
• Найди дерево, которое стоит между высоким и низким, и подойди к нему.
• Найдите на земле веточки от своего дерева и принесите их мне.
Педагог совместно с детьми рассматривает ветки деревьев. Просит детей назвать, с какого дерева ветки.
Дидактическая игра «Веточки разной длины».
-Давайте сравним веточки разных деревьев. Ребята, приложите ваши веточки друг к другу.
Чья веточка длиннее всех? С какого дерева эта ветка? (Аналогично находят самую
ю ветку.)
—Чьи веточки одинаковые по величине? С каких деревьев эти ветки?
-Как еще можно отличить разные деревья? (По цвету коры.)
—Сравните ваши веточки. Назовите цвет ваших веток. Какая самая светлая, самая
Темная?
—Давайте вернем веточки к своим деревьям.
Зрительная гимнастика
Подвижная игра «Раз, два, три, дерево найди».
По сигналу педагога к дереву бежит тот, у кого веточка с этого дерева. Дети поочередно выполняют задание.
—Чем еще отличаются деревья друг от друга? (Листьями.)
Дидактическая игра «Принеси листок от дерева, которое стоит.»
Дети выполняют задания по словесной инструкции педагога:
• Подойдите к тому дереву, которое стоит между …., соберите листочки с земли.
• Подойдите к дереву, которое стоит справа от вас, и соберите его листочки.
• Подойдите к дереву, которое стоит за, и принесите его листочки.
Дети совместно с педагогом рассматривают собранные из листьев букеты. Дети называют, из листьев каких деревьев составлены их букеты. Сравнивают их по цвету и форме, рисуют палочками или мелками.
Итог занятия.
О чем сегодня мы с вами говорили? Педагог напоминает детям, что деревья — друзья человека, их нужно беречь.
— Как вы будете беречь деревья? (Не ломать ветки, не срывать листья.)
Домашнее задание:
1. Нарисовать рядом с низкой елочкой высокую ель; рядом с большим деревом — маленькое деревце.
2. Раскрасить деревья. Назвать, как они расположены.