Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудесные ладошки»

Алла Васильева
Конспект занятия «Чудесные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Чудесные ладошки»

для младшего дошкольного возраста

Разработал воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Васильева А. В.

Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные ладошки“» размещена в разделах

Цели занятия :развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой, плоские вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки. По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. - Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-

-Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно (сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.

Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?

Педагог: А кто репку сажал?

Дети: Дед!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети:Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети:Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.

И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети:Да!

Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

Фотоотчёт «Чудесные причёски!»Фотоотчёт «Чудесные причёски!» Фотоотчёт: «Чудесные причёски!» Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные ладошки»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 23:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД