Алла Васильева
Конспект занятия «Чудесные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Чудесные ладошки»
для младшего дошкольного возраста
Разработал воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Васильева А. В.
Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Цели занятия :развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой, плоские вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки. По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. - Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-
-Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно (сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.
Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.
Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)
Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?
Дети: Да!
Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».
Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?
Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!
Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?
Педагог: А кто репку сажал?
Дети: Дед!
Педагог: Кто ему помогал?
Дети:Бабка, внучка.
Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».
Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.
Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети:Обрадовались!
Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.
И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.
Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?
Дети:Да!
Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы!