Амина Буранбаева
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Чем мы дышим?».
образовательная область «Познание»
(для детей 3 - 4 лет)
Буранбаева Амина Рафиковна
Материал, оборудование:
1. Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением
свойств воздуха, экран.
2. Раздаточный материал: для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки,
полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Чем мы дышим?“» размещена в разделах
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методические приё мы: использование ТСО, практическое задание с полиэтиленовыми
пакетами, веерами, коктельными трубочками, физкультминутка, беседа.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает
шары) :
- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попал, мои шары…
Воспитатель:
- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад Волошка, во вторую младшую группу, проходи, ты
как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного, а шарики мы тебе попозже
поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да) Давайте вместе посчитаем. Сколько их?
(Много) Какого
они цвета? (красные, жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)
Воспитатель:
Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не
надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать?
(надуть)
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
- Как он там оказался (появился? (мы запустили его туда)
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её
отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох
носом)
И обратный держит
путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, все
же,
Без него
мы жить не можем. (воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Заяц:
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
3. Дыхательная гимнастика (здоровье).
1. Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети
верху землю огляд. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах
– поднять плечи и ключицы (вдох)
–опустить плечи и ключицы (выдох).
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Заяц:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! 9 ловит не может поймать) Ребята, вы
знаете где можно взять побольше воздуха? (Он везде, но его не видно)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются
поймать воздух ладонями.)
Заяц:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает
детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру
воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный).
Заяц:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то
его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им
на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру,
предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух
можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
5. Физминутка:
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к
ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и
коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются
наводящие вопросы:
- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
- Почему он булькает? (потому что лёгкий)
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления
этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен
воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из
шаров взлетит, а какой нет.
7. Подвижная игра (социализация).
Заяц:
- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни
сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру
моих друзей, зайчишек-трусишек? (ответы детей)
«Вьюги» (в парах)
8. Подведение итогов (коммуникация).
Заяц:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал
своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его
почувствовать;
• руками мы его
поймать не можем, но он нас окружает
везде.
-На этом занятие окончено. До свидание!