Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»

Амина Буранбаева
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Чем мы дышим.

образовательная область «Познание»

(для детей 3 - 4 лет)

Буранбаева Амина Рафиковна

Материал, оборудование:

1. Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением

свойств воздуха, экран.

2. Раздаточный материал: для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки,

полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Чем мы дышим?“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Методические приё мы: использование ТСО, практическое задание с полиэтиленовыми

пакетами, веерами, коктельными трубочками, физкультминутка, беседа.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Ход НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает

шары) :

- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попал, мои шары…

Воспитатель:

- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад Волошка, во вторую младшую группу, проходи, ты

как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного, а шарики мы тебе попозже

поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да) Давайте вместе посчитаем. Сколько их?

(Много) Какого

они цвета? (красные, жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)

Воспитатель:

Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не

надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать?

(надуть)

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

- Как он там оказался (появился? (мы запустили его туда)

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её

отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох

носом)

И обратный держит

путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, все

же,

Без него

мы жить не можем. (воздух)

Дети отгадывают.

-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Заяц:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

1. Воздушный шар поднимается вверх

Ты, как шарик, полети

верху землю огляд. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах

– поднять плечи и ключицы (вдох)

–опустить плечи и ключицы (выдох).

4. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)

- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)

Заяц:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! 9 ловит не может поймать) Ребята, вы

знаете где можно взять побольше воздуха? (Он везде, но его не видно)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются

поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает

детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру

воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный).

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то

его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им

на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру,

предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух

можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физминутка:

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к

ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и

коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает! (воздух).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются

наводящие вопросы:

- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)

- Почему он булькает? (потому что лёгкий)

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления

этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен

воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из

шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра (социализация).

Заяц:

- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни

сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру

моих друзей, зайчишек-трусишек? (ответы детей)

«Вьюги» (в парах)

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал

своим друзьям зайчатам рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его

почувствовать;

• руками мы его

поймать не можем, но он нас окружает

везде.

-На этом занятие окончено. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Былинные богатыри» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: сформировать представление о художественных особенностях былин и их героях. Задачи: 1. Раскрыть понятия «былина», «богатырь», расширять.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Буранбаева (УИ 2546839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД