Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Трубникова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.

• Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты симфонического оркестра, Струнно-смычковая группа“» размещена в разделах

• Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.

• Развивать музыкальную память.

• Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Методы:

• Наглядный – мультимедийная презентация

• Практический – слушание

• Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

• Использование ИКТ

• Слушание музыки

• Использование художественного слова

• Физкультминутки

Оборудование:

• Экран, проектор, ноутбук

• Музыкальный центр

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в путешествие в город музыкальных инструментов.

Хотите? До города добраться нелегко. А отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 2

Физкультминутка.

Мы на облаке летим, («рисуем» руками облако)

На землю с облака глядим. (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, - («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса! (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём. (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем (обе руки вперёд)

И с собою привезём! (руки к груди)

Слайд 3

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов – Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Оркестры бывают разные. Сегодня я вам расскажу о самом большом оркестре – симфоническом. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение.

В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся.

Слайд 4

Здесь проживает семья струнно-смычковых инструментов (показ, здесь – деревянные духовые (показ, медные духовые (показ) и, наконец, ударные (показ).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в семью струнно-смычковых инструментов.

Струнно-смычковая группа особая

Я вам открою секрет:

Не могут звучать инструменты как надо,

Если смычка рядом нет!

В состав струнно-смычковой группы входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Показ слайдов 6, 7, 8, 9

Королевой симфонического оркестра называют СКРИПКУ.

Слайд 6

Родом скрипка из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.

Играют на скрипке, как и на других струнно-смычковых инструментах смычком (трость, на которую натянут конский волос). Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать. Давайте и мы с вами послушаем, как звучит этот инструмент.

Прослушивание музыкального фрагмента. Н. Паганини. “Capricci per violin solo”, op.1.

В большом семействе струнно-смычковых живёт не только скрипка, у неё много родственников.

Давайте познакомимся с её двоюродным братом. Его зовут АЛЬТ.

Слайд 7

Он очень похож на скрипку, но больше по размеру. И голос у него более глубокий и бархатный.

Если музыканта, играющего на скрипке называют … Скрипач, то музыканта, играющего на альте называют … Альтист.

Давайте послушаем, как звучит альт.

Прослушивание музыкального фрагмента. Дж. Россини опера «Вильгельм Телль». Увертюра.

У скрипки и альта есть мама – ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Слайд 8

Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент.

Играет на виолончели музыкант – Виолончелист.

Вот так звучит виолончель.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Лебедь»

А вот и папа этой музыкальной семьи.

Слайд 9

Это большой красивый КОНТРАБАС.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Играет на нём стоя музыкант – Контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Слон»

Вот мы и познакомились с вами с семьёй струнно-смычковых инструментов.

-O-

• Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

• Чем играют на скрипке, альте, виолончели и контрабасе?

• Почему эти инструменты называются струнно-смычковые?

Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть:

Скрипочка – дочка, брат её Альт,

Мама – Виолончель,

А самый большой – Контрабас,

Гудит, будто ласковый шмель.

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра»Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра» Фоторепортаж выходного дня "Концерт симфонического оркестра " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем посёлке, в Доме культуры.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 16:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»» (включая файлы) размещена пользователем Трубникова Татьяна Викторовна (УИ 1222696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД