Трубникова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.
• Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты симфонического оркестра, Струнно-смычковая группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Темочки
• Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
• Развивать музыкальную память.
• Расширить кругозор и словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Методы:
• Наглядный – мультимедийная презентация
• Практический – слушание
• Словесный – беседа, использование художественного слова
Приёмы:
• Использование ИКТ
• Слушание музыки
• Использование художественного слова
• Физкультминутки
Оборудование:
• Экран, проектор, ноутбук
• Музыкальный центр
Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!
Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в путешествие в город музыкальных инструментов.
Хотите? До города добраться нелегко. А отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.
Слайд 2
Физкультминутка.
Мы на облаке летим, («рисуем» руками облако)
На землю с облака глядим. (руки вниз, затем вверх)
Видим горы и леса, - («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)
Это просто чудеса! (хлопаем в ладоши)
В мир волшебный, в мир прекрасный (правая рука вперёд, затем – левая)
В музыкальный мир войдём. (плавные движения рук навстречу друг другу)
Многое мы там узнаем (обе руки вперёд)
И с собою привезём! (руки к груди)
Слайд 3
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов – Симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.
Оркестры бывают разные. Сегодня я вам расскажу о самом большом оркестре – симфоническом. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение.
В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся.
Слайд 4
Здесь проживает семья струнно-смычковых инструментов (показ, здесь – деревянные духовые (показ, медные духовые (показ) и, наконец, ударные (показ).
Сегодня мы с вами отправимся в гости в семью струнно-смычковых инструментов.
Струнно-смычковая группа особая
Я вам открою секрет:
Не могут звучать инструменты как надо,
Если смычка рядом нет!
В состав струнно-смычковой группы входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Показ слайдов 6, 7, 8, 9
Королевой симфонического оркестра называют СКРИПКУ.
Слайд 6
Родом скрипка из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.
Играют на скрипке, как и на других струнно-смычковых инструментах смычком (трость, на которую натянут конский волос). Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать. Давайте и мы с вами послушаем, как звучит этот инструмент.
Прослушивание музыкального фрагмента. Н. Паганини. “Capricci per violin solo”, op.1.
В большом семействе струнно-смычковых живёт не только скрипка, у неё много родственников.
Давайте познакомимся с её двоюродным братом. Его зовут АЛЬТ.
Слайд 7
Он очень похож на скрипку, но больше по размеру. И голос у него более глубокий и бархатный.
Если музыканта, играющего на скрипке называют … Скрипач, то музыканта, играющего на альте называют … Альтист.
Давайте послушаем, как звучит альт.
Прослушивание музыкального фрагмента. Дж. Россини опера «Вильгельм Телль». Увертюра.
У скрипки и альта есть мама – ВИОЛОНЧЕЛЬ.
Слайд 8
Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент.
Играет на виолончели музыкант – Виолончелист.
Вот так звучит виолончель.
Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Лебедь»
А вот и папа этой музыкальной семьи.
Слайд 9
Это большой красивый КОНТРАБАС.
Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Играет на нём стоя музыкант – Контрабасист.
Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.
Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Слон»
Вот мы и познакомились с вами с семьёй струнно-смычковых инструментов.
-O-
• Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?
• Чем играют на скрипке, альте, виолончели и контрабасе?
• Почему эти инструменты называются струнно-смычковые?
Звучное имя у каждого есть
Попробуй запомнить или прочесть:
Скрипочка – дочка, брат её Альт,
Мама – Виолончель,
А самый большой – Контрабас,
Гудит, будто ласковый шмель.
Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!
Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.