Лучший педагог года

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

Публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя „Инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах

«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К. Н. Вентцель.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно - творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности - универсальная характеристика творца. Это стремление - важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.

Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, применять ИКТ в своей работе.

Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

- расширяют представления об искусстве, о творчестве композиторов;

- способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

- развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ, творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.

Использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях делает процесс обучения более наглядным и эффективным, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов

Проект «Инструменты симфонического оркестра

(по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»)

Вид проекта : творческий, групповой, средней продолжительности.

Продолжительность проекта : март 2019г. - апрель 2019 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка

Тема проекта «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет учащимся в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Цель:

Воспитание культуры слушания симфонической музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи:

Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

Определять героев сказки по характеру музыки.

Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

Поощрять проявление творческой активности детей.

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Значимость проекта

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию Музыкальной Личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта :

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-продуктивная деятельность (изодеятельность,

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы,

-встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами - исполнителями.

Работа с родителями

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- посещение концертов симфонической музыки семьей;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Работа с воспитателями

Ведущая идея - активное вовлечение воспитателей в проектную деятельность.

Задача - привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность.

Этапы реализации проекта с детьми

I. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II. Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2. Деревянно-духовые - с использованием сказки С. С Прокофьева «Петя и волк».

3. Медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

III. Проведение мини - диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

Результат проекта

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит и ответили на вопросы викторины (на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси» "Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Портфолио музыкального руководителя . Нам с тобою доверены Судьбы юные эти, Самых маленьких граждан Российской земли. Пусть сады расцветают На весенней планете, Чтоб для мира.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Артюгина Алла Константиновна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории -педагогический стаж – 35лет -общий стаж – 35лет.

Портфолио музыкального руководителя «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Совместная деятельность воспитателей и музыкального руководителя в реализации театрализованного проекта «Заюшкина избушка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:33
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД