Алина Царькова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое развитие.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький дубок (приседаем)
Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)
Нам здороваться не лень. (руки тянем вперёд.)
Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… Дети: Семья!.
Воспитатель: -Дети, какой должна быть семья?
Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья».
Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная и др.
А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).
Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки).
Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки).
Три, сестра! (средний палец левой руки)
Четыре, я! (безымянный палец левой руки).
Деда с бабой не забуду,
Пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).
Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.
Игра с мячом «Родственники».
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Кто тебе сестра твоей мамы?
Кто для тебя бабушкина дочка?
Кем тебе приходиться сын твоей тети?
Кто ты для дедушки?
Молодцы ребята.
Физминутка
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята слушайте следующее задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.
Нарисовали красивую картинку для мамы.
Подрались с другом.
Съели всю кашу на завтрак.
Убрали игрушки на место
Порвали книгу.
Не вымыли руки перед едой.
Уступили место бабушке в автобусе.
Помогли маме полить цветы. Молодцы!
Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?
Загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый дед.
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки.
Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.