Анастасия Калинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени»
Цель: научить составлять генеалогическое древо и рассказывать о своём роде.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»
2. Учить составлять связные рассказы о своей семье на основе генеалогического древа;
3. Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Расширить знания о своих близких родственниках;
5. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
6. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.
Оборудование: пирамидка, фотографии родственников детей, изображение дерева на плакате, карточка с деревом для воспитателя, индивидуальные карточки с изображением дерева.
Ход занятия:
-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям
-Сегодня мы с вами поговорим о семье
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Подумайте и ответьте - кого называют родственниками?
(Мам,пап,бабушек, дедушек)
-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
(Ответы детей).
-Если объединить все ваши ответы. то можно сказать, род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
(Ответы детей).
- А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас – ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
(Папами, мамами).
-А сейчас обратите внимание – на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род можно представить в виде этих колец.
Володя, надень на палочку первое кольцо – это твои дедушка и бабушка.
(Надевает).
-Какое кольцо следующее и как мы его назовём?
Володя. Мама и папа. (Надевает).
-А вот кольцо – ты сам – Володя. У меня осталось ещё одно, самое маленькое – кого оно означает? Подумайте, скоро Володя вырастет ….
Дети. Это будущие дети Володи.
-А что же у нас получилось?
(Пирамидка).
-Посмотрите, на чём держатся верхние кольца?
(На самом большом кольце).
-Помните, как мы его называли?
(Дедушка и бабушка).
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (выставляю иллюстрации)
-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи :
Дидактическая игра
«Скажи наоборот»
Дедушка старый, а внук …
Папа высокий, а сын….
Брат трудолюбивый, а сестра…
Папа наказывает, а мама….
Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева.
(Вешаю на доску).
- Ребята, раздаю вам такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.
Я буду работать у доски, а вы за своими столами.
Вот эти старые и пожелтевшие фотографии бабушки и дедушки, располагаю их там, где на картине изображены корни дерева.
Далее расположим фотографии своих родителей, чуть выше.
Ребята, ещё выше расположите свои фотографии. Я принесла свою.
(дети выполняют работу)
- Посмотрите на моё генеалогическое древо и послушайте рассказ о моём роде. Следите, с чего я начну свой рассказ, в какой последовательности буду рассказывать.
(Рассказываю по схеме).
-А теперь посмотрите на ваши древа и скажите, кто хочет рассказать о своём роде?
Вспомните, чем они занимаются. Помните о том, в каком порядке надо рассказывать по генеалогическому древу.
(По желанию дети рассказывают, используя схему).
-Вы большие молодцы, какие интересные рассказы у вас получились.
-Видите, как интересно. Если возникнет желание после занятия расскажите о своём роде кому - нибудь ещё из друзей.