жанна мамонова
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамонова Жанна Владимировна,
МБДОУ д/с №56,
г. Белгород
Цель: Расширять представления детей о семье.
Учить называть членов семьи, кто кем приходиться, составлять генеалогическое древо, семейный герб, рассказы о семье.
Развивать интерес к семейным традициям, преданиям.
Воспитывать любовь к семье, дружелюбие.
Словарная работа: семья, семейное согласие, герб.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Плакат «генеалогическое древо», плакат «7 я», семь букв Я, семейные фотографии, иллюстрации с изображением семьи, образцы изображений для составления семейного герба, раскраска «Семья», шнурки, круги красные и синие.
Ход занятия:
Игровая мотивация: из красивой коробки достаю 7 букв «Я». Что это может означать? Достаю из коробки плакат «7 Я». Рассматриваем плакат, выясняем, что этот плакат можно расшифровать, как слово «семья».
- А что такое «семья»?
- Кого мы называем членами семьи?
Пальчиковая гимнастика «Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, ну, а это я – вот и вся моя семья».
Предлагаю детям сесть за столы. Дети рассматривают иллюстрации с изображением семьи, составляют рассказы по этим иллюстрациям и семейным фотографиям.
Рассказ воспитателя о том, что сейчас почти все семьи состоят из 3-4 человек, а раньше все семьи были очень большие, в которых было много детей: 5,7,10 и даже больше детей.
Подвижная игра «Семь сыновей». Дети идут по кругу, в центре круга – старушка.
- Жили у одной старушки
В её маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
С большими носами (показывают носы)
С длинными ушами (показывают уши)
Ничего не ели,
А всё только пели,
Скакали да играли,
Как?
Делаем вместе так.
Старушка показывает смешное движение, все повторяют. Кто ошибётся, станет старушкой.
Предлагаю детям составить генеалогическое древо.
Дети называют пословицы о семье, подбирая соответствующие им картинки.
• В недружной семье добра не бывает.
• В семье разлад, так и дому не рад.
• В родной семье и каша гуще.
• Семейный горшок всегда кипит.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Семейное согласие всего дороже.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Спрашиваю детей, чем они похожи на маму, папу, бабушку, дедушку? Например, я похож на папу: у нас с ним светлые волосы и голубые глаза. Мы с мамой любим петь.
Делю детей на подгруппы, каждая из которых получает свое задание:
1 – Выкладывают с помощью заранее заготовленных символов семейный герб.
2 – нанизывают на шнурок красные и синие круги, обозначая слова «мама», «папа».
- Назовите пословицы о маме.
• Материнская ласка конца не знает.
• Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
• Птица радуется весне, а мать деткам.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Родную мать ничем не заменишь. А почему так говорят?
- Как называют неродную маму? В каких сказках встречалась мачеха? («Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.). В каждой из этих сказок мачеха очень плохо относилась к своим падчерицам. А всегда ли дети хорошо относятся к своим мамам? Всегда ли бывают послушными? Какую вы знаете сказку, в которой дети не любили свою маму, не заботились о ней? («Кукушка). А как вы относитесь к своим мамам?
Стихотворение с движениями «Маму я свою люблю»
Каждому ребенку дарю раскраску «Моя семья»
Итог занятия.