МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе

Татьяна Никулина
Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

Изготовление альбома «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Демонстрационный материал: презентация к НОД, бабочки и ромашки на каждого воспитанника, смайлики, мяч.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, присаживайтесь поудобнее и сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я наша дружная семья

Вместе в доме проживаем вместе маме помогаем!

Воспитатель:-Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Пашка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют на цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

Воспитатель:- Рассаживайтесь, мы немного поиграем. Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

- Нужно ли советоваться с мамой?

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли мешать папе?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли драться с братом?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли дразнить дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

- Нужно ли радовать маму?

- Нужно ли ссориться с сестрой?

- Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!» Вторая младшая группа Цель. Продолжать формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню космонавтики в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя дружная семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи : 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД