Наталья Егорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : подготовительная. Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, коммуникация.
Тема НОД: Ознакомление с предметным и социальным окружением "Моя Родина - Россия"
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закреплять знания детей о символах государства и его столице; народностях, населяющих Россию. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы. Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов: любовь к Родине, родному краю. Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная. Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, рассказывание стихотворений, пословиц, беседа, чтение произведений, изготовление продукта детского творчества (рисунки).
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, куклы в национальных костюмах, карта России, карточки - флаги разных стран, пазл -герб РФ, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа: беседа с детьми о России, их путешествиях по стране со своей семьей, чтение художественных произведений: "Родное" М. Исаковского, "Москва" Л. Кассиля, "Родина" Е. Трутневой, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выборочное заучивание. Рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, слушание песен о Родине. Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Отгадай загадку», «Угадай роспись», "Викторина. Вся Россия. "
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания
I. Вводная часть (мотивация)
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
(Дети руки поднимают вверх, сгибают руки в локтях к груди, показывают рукой на себя, выпрямить руки в стороны и поднять руки над головой, затем опустить руки на ковер, поднять руки над головой и покачать ими, взять друг друга за руки).
2. Основная часть.
1. Беседа о Родине.
- Ребята, как вы считаете, что такое Родина?
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
(Родина - родная, родимая, родная, как родители)
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните и назовите их.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви и уважению к Родине.
2. Работа с картой.
У всех людей есть самое дорогое - это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Россия)
Мы живем в удивительной стране, которая носит удивительно красивое имя - Россия, а мы с вами -жители этой страны -россияне.
– Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша страна. Это самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена зеленым, желтым, коричневым цветом. Очень красива богата наша страна.
Физминутка:
В России горы высокие
Реки глубокие-глубокие!
Степи широкие-широкие!
Леса большие-большие
А мы - россияне вот такие!
3. Мозговой штурм.
(Презентация "Моя Россия".)
– Ребята, назовите столицу России.
-Ребята, а вы знаете кто наш президент? – Назовите государственные символы России.
– Найдите флаг нашей страны среди других. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что обозначают цвета флага?
4. Пазл "Герб России"
-А сейчас соберите герб нашей страны.
-Что изображено на гербе России?
Воспитатель: На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Всадника, убивающего дракона, означает победу над злом.
-А что же такое гимн?
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России). -Где исполняется гимн страны?
-Есть и национальные символы страны, о которых хочу вам рассказать:
Матрёшка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир. Матрёшка остаётся символом материнства, плодородия.
Самовар в России стал главнейшим символом русского быта,
Валенки - тёплый символ России. Валенки оказались истинно народной, лучшей обувью для гуляний на Руси.
Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси.
Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса.
Берёза – символ России! Сквозь века и поколения дерево является символом природы. С древнейших времён дерево также считается символом силы, могущества, мудрости, плодородия.
- Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Сейчас мы с вами заведем хоровод «Береза».
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
5. Игра "Назови национальность"
Россия - многонациональная страна, т. к.
много разных народов живет в России.
Назовите их.
-Рассмотрите кукол в национальных костюмах и назовите их национальность. Объясните свой выбор.
Разместите кукол на карте в соответствующий регион, как вы думаете, где они живут.
- Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
6. Рисование по представлению.
Закройте глаза и представьте перед собой картинку "Моя Родина Россия".
Что вы представили?
Ребята, а предлагаю нарисовать вам, то что для вас такое- Россия?
Анализ рисунков.
III. Заключительная часть
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
Ваши рисунки доказывают, что у каждого свое представление о нашей стране, нашей большой Родине. Но мы все ее любим и гордимся ей.