Анастасия Мкртчян
Конспект занятия «Моя малая Родина» (станица Каневская)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей.
Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения к родной станице, семье, детскому саду, к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ (станица Каневская)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения сверстникам, соседям, другим людям.
4. Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий достопримечательностей станицы.
Экскурсии по улицам станицы, в музей ДК
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Составление плана – схемы станицы.
Материал:
Фотографии достопримечательностей станицы, символика России, символика станицы Каневской, план – схема, аудиозапись гимна России, Краснодарского края, Каневского района; бумажные флажки, фломастеры, карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим?
Как можно назвать место, где мы родились?
Давайте послушаем замечательную песню!
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: О чем поется в песне?
Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наша станица, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.)
А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).
Воспитатель: У каждой страны есть своя символика? Кто знает, что это такое?
Да – это герб, флаг и гимн (рассматривают изображение символики России).
Давайте рассмотрим герб РФ. Кто мне расскажет, что изображено на нем?
Ребё нок: На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает жезл. В его левой лапе – шар. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Читает ребенок:
У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России? (белый, синий, красный)
Читает ребенок:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Воспитатель: А что такое гимн? (Это - торжественная песня государства. Гимн всегда поют и слушают стоя.)
Воспитатель: Гимн исполняют во время всех торжественных мероприятий: на параде, на торжественном приёме, при вручении наград победителям на Олимпиаде и на других важных событиях страны.
Дети слушают гимн России
Физминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Малая Родина – это наша станица. Как она называется? (Привольная)
Воспитатель: как называется районная станица? (Каневская)
Воспитатель: Каневская – это самая большая станица в мире, об этом написано на баннере при въезде в станицу. Как вы думаете, у Каневской есть своя символика? (да).
Внести символику станицы Каневской для ознакомления, прослушать куплет гимна.
Воспитатель: В каком крае она находится? (в Краснодарском или на Кубани)
Внести символику Краснодарского края для ознакомления, прослушать куплет гимна.
Ребенок:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Внести план – схему станицы и фотографии достопримечательностей.
-Мы с вами составляли план – схему нашей станицы, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в станице? (дети перечисляют их)
Проводится игра: «Ключик передай, кто, где, что делает, угадай?»
(Ведущий, передавая ключик, называет одну из достопримечательностей станицы, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, больница – лечат)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашей станицы? (поля, лиманы). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)
Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)
Какая рыба водится в наших лиманах? (сазан, судак, окунь, красноперка, тарань)
Где любят отдыхать труженики? (в парке)
Проводится игра: «Кто соберет листочки и станет в свой круг»
(четыре круга в каждом дети, у которых одинаковые листья: тополя, березы, каштана, вишни).
Воспитатель: В нашей станице очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название, это можно увидеть на нашем плане – схеме.
А как можно обозначить ваши дома, как вы думаете? Давайте каждый придумает герб своей семьи, нарисует его на флажке, а флажок мы потом расположим на вашей улице.
Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют на заготовленных заранее флажках изображать придуманный ими герб своей семьи.
После завершения работы прикрепляем флажки на место, рассматриваем получившуюся карту.
Воспитатель: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.