Анна Васильева
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Конспект НОД
по образовательной области «Развитие речи»
«Моя дружная семья»
во второй группе раннего возраста (возраст 2-3 года)
Автор – составитель: педагог первой квалификационной категорииЕ. В. Вахрукова,
Город Кириши
Ленинградская область
2021 год
Цель: знакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Дать понятие детям раннего возраста о семье (О членах семьи : папа, мама, я. О качествах папы, мамы).
2. Закрепить знание детей своих имен и имен членов семьи.
3. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей (папа, мама, бабушка, дедушка, красивая, добрая, хорошая, любимая, сильный, смелый)
2 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 Развивать любознательность и наблюдательность.
4. Формировать познавательный интерес у детей к ближайшему социальному окружению (семье, членам семьи)
Воспитательные:
1 Воспитыватьчувство любви и привязанности к своей семье, членам семьи.
2. Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы о семье «Репка», «Курочка Ряба» и другие.
2 Беседа с родителями на тему «Моя семья»
3 Создание папки передвижки «Дружная семья»
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, практический, словесный, дидактическая игра, беседа.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, мячик, домик, картинки «мама», «папа».
Ход НОД:
Шагаем под музыку «Вот как мы умеем»,
1. Вводная часть (мотивационная часть)
- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на прогулку.
- Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ,
Это наши ножки топ-топ-топ.
Дети идут за воспитателем по группе.
2. Основная часть
На стульчике сидит кукла.
- Ребята, посмотрите кто это сидит? (Кукла)
- Как тебя зовут? (Катя)
- Ребята, а вы знаете свои имена?
- Поиграем в игру «Назови своё имя».
- Проводим Катю до дома.
- Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
Устали наши ножки,
Погладим их немножко.
Дети повторяют движения за воспитателем.
- Ой, ребята, смотрите, что это? (Дом, домик)
- Ребята, в этом доме живёт моя семья мама и папа.
- Поиграем в игру. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
- Дети, а с кем вы живёте? (с мамой и папой)
- Настя, как зовут твою маму и твоего папу? (Петя и Наташа)
- Саша, как зовут твою маму и твоего папу? (Саша и Лена)
- Молодцы!
- Нам пора прощаться с Катей. Скажем ей «До свидания!» (До свидания)
- Возращаемся в детский сад.
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ,
Это наши ножки топ-топ-топ.
3 Заключительная часть
- Вот мы и пришли. Где же мы с вами были? (На прогулке)
- Кого встретили? (Катю)
- С кем Катя живёт? (С мамой и папой)
- Спасибо за прогулку.