Элла Прохорова
Конспект занятия «Мой любимый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый котенок
Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Материал. Панорама русской избы,печь,игрушечный котёнок.
Связь с другими образовательными областями. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рисование клубочка для котёнка. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котёнок».
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите,это печка. Взрослые топят печь,чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята,посмотрите,на печке кто-то есть».
Воститатель показывает детям игрушечного котё нка и говорит:
«Уж ты котенька-коток,
Котя,серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток,погляди!
Это маленький котёнок. Как вы думаете,почему он лежит на печке? Конечно,ему здесь очень нравится,здесь тепло. На печке тепло, и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой».
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает :
«Какой котенок?»(Мягкий,пушистый,маленький.)
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка (Ответы детей). Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий,поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки-цап-царапки. Как вы думаете,для чего котёнку острые коготки (Ответы детей)Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котёнка). Давайте погладим котёнка. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?»
Котё нок мурлычет: МУР-мур-мур.
Воспитатель. А что котёнок любит кушать (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котёнок попросит молочка?
Котё нок мяукает: мяу!
Воспитатель. Повторите,как котёнок мяукает. Когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает молочко, а потом начинает облизываться,умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать со своей мамой. А кто у котят мама?Правильно,кошка. Если рядом с котёнком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло- на кровати,на коленях хозяина,на печке. Хорошо,когда у котёнка в доме есть своё место, где его никто не будет тревожить. Котёнок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на своё место. Давайте положим котёнка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас есть дома котёнок?
Воспитатель даёт детям возможность высказать свои впечатления о котятах,которые живут у них дома. Рассказывает о том,что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за верёвочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они как дети, играют радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки».
Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети- мышки.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу!
«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.