Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Елена Куцак
Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Ход занятия

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

А вы, любите свой город?

Какой он? (ответы детей).

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый Петербург“» размещена в разделах

И он растет и мы растем.

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством) Действительно памятник.

А кто его скульптор?

Медный всадник на коне,

Его создал ФАЛЬКОНЕ

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу,

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

(Люди- вы и ваши родители).

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы? Окунает с головой.

Им причесывают гривы В наводненье так бывает

Гребни белые Невы. С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

СФИНКСЫ

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

- Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкса

Петропавловке - ангела

Коню - всадника

Льву - шара

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3. Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская

1. Изготовление флага России из бумаги

2. Лепка сфинкса (из пластика)

3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.

4. Конструирование-пушка Петропавловки.

5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

6. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

7. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект занятия «Мой любимый поселок» в подготовительной группе Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой любимый поселок» Задачи: Вызвать интерес к истории Хасанского района,формировать.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Конспект занятия «Мой любимый носик» для детей средней группы. Конспект занятия «Мой любимый носик», средняя группа. Составила: Земская Е. В. Цель: создание положительной мотивации к здоровому образу.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Задачи: Познавательные задачи: 1. Расширять и систематизировать представление детей о детском саде. 2. Расширять словарный запас за счёт.

Конспект занятия по патриотическому воспитания «Мой любимый город Орел»Конспект занятия по патриотическому воспитания «Мой любимый город Орел» Занятие по патриотическому воспитанию «Наш любимый город Орел».младшая группа. Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение.

План-конспект занятия по физкультуре «Мой любимый звонкий мяч» Задачи: 1. Упражнять в прокатывании мяча по дугу двумя руками, упражнять в разработки мышц рук, развивать координацию основных движений.

С Днем рождения, любимый Санкт-Петербург! Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению поделки к Дню города Санкт-Петербурга. За.

Мастер-класс «С Днём рождения, любимый Санкт-Петербург!»Мастер-класс «С Днём рождения, любимый Санкт-Петербург!» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению поделки к Дню города Санкт-Петербурга. За.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куцак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД