БОРЧАНИНОВА ГАЛИНА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой любимый город Челябинск»
Составила: Ляпунова Галина Александровна,
воспитатель высшей категории,
группы «Колокольчик».
г. Челябинск, 2016
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый город Челябинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
Тема: «Мой любимый город Челябинск»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций, слайдов "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города, герб Челябинска и городов Челяб. обл. формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Список литературы:
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
• Ерёмина Н. А. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город». Воспитатель МБДОУ – д/с № 29, г. Яровое, 2013г.
• Интернетресурсы.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Мотивационная основа деятельности
– Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети берут друг друга за руки, улыбаются.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Педагог вносит игрушку Буратино.
– Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
Дети здороваются с игрушкой – Буратино.
Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
Дети садятся на стулья.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Педагог рассказывает от лица Буратино.
– Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране на Южном Урале, по берегам реки Миасс есть такой чудесный город Челябинск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводится занятие о городе Челябинске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
– Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
– Где мы живём?
– Как называется столица нашей Родины?
– Как называется наш город?
– Как называется река, на берегах которой построен наш город?
Дети отвечают на вопросы педагога.
– Правильно, ребята и мы любим наш город, потому что он красив и интересен во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
– Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Челябинск.
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры.
Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Челябинск красивый, зимний, праздничный и т. д. ставит цветок в вазу. На столе открытки с изображением города, ваза и цветы.
(Букет и/или «красивые слова» меняем в зависимости от времени года).
– Вот какой букет красивых слов мы собрали!
– Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
– Расскажем ему о них?
(На доске фотографии с видами города (цирк, зоопарк, кукольный театр, театр оперы и балета, краеведческий музей, ледовая арена «Трактор», городские парки)
Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.
Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей своим рассказом.
– Совершенно верно, наш Челябинск деловой, научный, культурный и спортивный город. А ещё очень большой, крупный город. У нас есть железные, шоссейные дороги, аэропорт. В Челябинске множество заводов, на которых плавят и обрабатывают металл, выпускают трубы, строят машины и приборы. Есть у нас предприятия, где производят разные товары: одежду, обувь, мебель, книги, различные продукты питания и многое другое.
– Ребята, все вы своей семьёй ходили отдыхать в наши городские парки, а какие деревья растут в наших парках?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Давайте выполним упражнение, которое называется «Берёзки» :
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Выпрямляются, стоя за столом
Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд
Тянут руки вверх,
Руки вниз, спина прямая,
Поклоны головой, садятся.
– Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель дополняет ответы детей.
Слушают рассказ воспитателя.
– Правильно, на нём изображен верблюд желтого, золотого цвета. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что через наш город проходил путь, по которому шли караваны верблюдов с товарами. Ведь когда-то давно еще не было ни автомобилей, ни поездов, ни самолетов и для передвижения использовали верблюдов – одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле.
Верблюд стоит на зеленом поле. Герб выполнен в форме щита, что означает –город под защитой. Еще на гербе изображена стена крепости. Очень давно на месте нашего города была крепость, которая называлась Челяба. От этого названия и произошло название нашего города «Челябинск»
– Я приготовила фотографии с изображением нескольких гербов, герб города Челябинска и еще несколько гербов других городов. Давайте найдем герб нашего города и покажем Буратино.
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением разных гербов.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
– Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
– О каких достопримечательностях, зданиях, памятниках мы ему рассказали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
(Дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия)
– На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить медали с изображением герба города Челябинска и прочитать стихотворение о нашем городе :
Город родной – Челябинск!
Гордость моя – Челябинск!
Любим тебя, Челябинск!
В дождь, и в жару, и в снег.
Педагог надевает медали.
– Давайте с Буратино попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты.
Дети прощаются с Буратино.