Наталья Киреева
Конспект занятия «Мой город — Самара!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город — Самара!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР детский сад №386»
Мой город
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Киреева Н. О.
Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе
2. Учить детей восхищаться красотой родного города реки
3. Познакомить детей с историей возникновения города.
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Самара!“» размещена в разделах
4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Подготовительные работы: Экскурсия по городу «Самара».
Оборудование: Иллюстрации города в старину и сегодня, коллаж из фотографий детей на фоне достопримечательностей города.
Ход занятия воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Мы с вами, его жители, называемые самарчане. Давайте повторим это слово. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге. Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешет, радует меня.
Я люблю мой милый город,
Что светлей и краше стал.
Он еще ведь очень молод –
Пятый век лишь разменял.
Парки, улицы, бульвары
Взгляд ласкают много лет.
Для меня родней Самары
Города на свете нет!
В. Семёнов
-Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите нашу Самару. (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.
Давным-давно правил на Руси царь Иван Грозный. Задумал он в Поволжье строить крепости, которые служили бы защиты от турецко - татарских набегов. Но сделать этого не успел. Исполнить его волю пришлось сыну - Фёдору. В 1586 году в числе первых крепостей недалеко от слияния двух рек, Волге из Самары, была построена крепость, которую назвали по названию реки - Самара. Это был небольшой деревянный городок с высокими стенами и дозорными вышками вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Старой Самаре. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города)В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. Многие из них сохранились до наших времен. Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары. Было время, когда Наш город переименовали, и он много лет назывался Куйбышев. Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город стал называться самарой. Сегодня наша Самара - это очень большой красивый современный город, в котором живут больше миллиона человек. Через Самару проходит главная железная дорога страны.
-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолете и поезде, электричке автобусе, теплоходе.)
-Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)
- Где приземляется самолет? (в аэропорте)
- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)
- Куда причаливает теплоход? (к пристани на Речном вокзале)
- какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш город разделен на девять районов. Кто знает, как называется наш район в котором мы живем? (Кировский) Какие улицы, нашего района вы знаете? (Ответы детей) На какой улице находится наш детский сад? На какой улице живет каждый из вас? Какие интересные здания есть в нашем городе?
Рассмотрите коллаж из фотографии детей на фоне достопримечательности нашего города. Каждый ребенок рассказывает на фоне чего он сфотографировал.
Воспитатель: Как называется наш город?
Как называемся мы, его жители?
На какой реке стоит наш город?
Правильно, на Волге. Сегодня мы поговорим о Великой русской реке Волге. Великая называют, потому что она действительно велика. Волга берет свое начало на валдайской возвышенности и протекают многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Это самая большая река нашей страны. Название Волга означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить не животное, не люди, не растения. Это Бесценное богатство. Которые надо беречь охранять. У Волги очень много притоков перед небольших рек, которые в него Впадают. Всем нам известные реки Сок, Кондурча, Самарка, Ока. Всего 200 притоков у Волги! В нашей реке раньше водилось много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. Водились в Волге редкие, ценные виды рыб: угорь, осетр, белуга. (Воспитатель показывает детям картинки)
По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Волгоград. Кто из вас бывал в этих городах? (Воспитатель показывает иллюстрации с видами этих городов)
Волга - судоходная река. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Волге можно добыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С Речного вокзала)
- Кто из вас плавал по Волге? В нашем городе есть любимые всеми место - набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. На берегах Волги построено очень много фабрик и заводов. Всем для работы нужна вода. Вот только Волге от заводов тяжело приходится. Много лет заводу сливали в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода в Волге перестал быть такой чистый и прозрачный, стало меньше рыбы, исчезли особо ценные породы. Очень много помощи Волга оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как помочь в Волге, как ее вылечить. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумать, как вылечить Волгу, как вернуть в неё рыбу, как восстановить богатые леса её берегов.
Итог занятия
Воспитатель: С каждым годом хорошеет Самара. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.
Воспитатель задает вопросы по содержанию занятия.
- Как называется наша река?
- Какие города находятся на берегах Волги?
- Что такое набережная?
Воспитатель предлагает нарисовать Волгу. В конце занятия – выставка детских рисунков.