Елена Хасанова
Конспект занятия «Самара-мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самара-мой родной город».
Цель: формировать представления о родном городе.
Задачи:
• познакомить с историей родного города и его достопримечательностями
• закреплять полученные ранее знания
• воспитывать уважение к малой родине
• развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города
Публикация «Конспект занятия „Самара-мой родной город“» размещена в разделах
Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции предприятий нашего района (горные породы, руда, стройматериалы, продукты питания).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на карусели на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним ( ответы детей: в общественных местах разговаривают негромко, нельзя стоять у входа и загораживать проход, нужно уступать место пожилым людям и инвалидам, нельзя пить или есть, т. к можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира). Звучит музыка и дети шагают друг за другом. Первый осторовок- это виды нашего города.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? Наш город образовался в 1939 году. У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились в один год с нашим городом. Посмотрите вот фотографии города старого и нового.
-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы детей) Наш город еще молодой, но очень красивый.
-Что вам больше всего нравится в нашем городе? ( ответы детей : цирк, шоколадная фабрика, музей им Алабина)
- Что вы видите на этой фотографии? (Аллея героев)
- Что это за место? Чем оно памятно?
Правильно, эта аллея воздвигнута в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить- Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!
Физкультминутка:
- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?
Дидактическая игра «Улицы моего города»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на второй островок (звучит музыка) «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? ( ответы детей: что изготавливают наши предприятия, заводы). Ребята, это продукция предприятий нашего города и района. Какие предприятия вы знаете? (Заводы, шоколадную фабрику)
Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей.
Воспитатель: Приглашаю Вас отправится на третий островок: «Отдых всей семьей» (звучит музыка).
Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная площадка.
- Как вы отдыхаете, во что любите играть? ( ответы детей: ходим в парк, гуляем на детских площадках, ездием купаться на Волгу)
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»
Итог занятия :
-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?
-Что понравилось на нашей выставке?
-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?
Наш город – красивый, уютный, в нем живут славные люди!
Ты вырос в поле, как цветок,
Потом забытый в новых планах.
Но крепким выдался росток.
И вот теперь ты – город славный!
любовью ты не обделён –
Тобой гордиться каждый житель.
И мы навеки влюблены
В тебя, любимый город наш!
Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться. (включается музыка) Дети шагают друг за другом! И возвращаются в группу!