Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• развитие произвольного внимания, быстроты реакции;
• обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции;
• обучение распознаванию эмоций и чувств;
• обучение приемам расслабления; сплочение детского коллектива.
Материалы: кукла бибабо Квакша, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. История про лягушонка
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. А теперь можно опустить руки и сесть.
Публикация «Конспект занятия „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Сегодня я хочу рассказать вам маленькую историю про лягушонка. В одной деревне был крошечный пруд. Когда пришла осень и на землю легли первые морозы, пруд стал понемногу затягиваться льдом. Как-то раз один мой знакомый проходил мимо пруда и увидел на льду лягушонка. Знакомый подошел поближе и протянул к нему руку, лягушонок не двигался, тогда он взял его в руки и понял, что лягушонок окоченел от холода. Скорее всего, он не успел вовремя спрятаться от морозов. Мой знакомый принес его домой, положил в банку и поставил на стол. А когда на следующее утро он решил посмотреть на лягушонка, то его в банке уже не оказалось - он согрелся, оттаял и ожил. На самом деле он оказался очень любопытным. В доме его прозвали Квакша за то, что он часто и громко квакал. И сегодня этот любопытный лягушонок пришел к вам в гости.
Квакша. Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть. У вас очень интересный детский сад, я уже побывал во всех его уголках. А теперь решил прийти к вам на занятие и немного поиграть. Вы любите играть в мяч?
2. Игра «Настроение»
Ведущий. Ребята, садитесь на стулья. Квакша каждому из вac по очереди будет бросать мяч и называть определенное настроение. А вы, в свою очередь, бросаете мяч обратно, называя и показывая мимикой лица противоположное настроение.
Квакша.
Добрый (злой).
Веселый (грустный).
Тихий (громкий).
Красивый (страшный).
Сильный (слабый) и т. д.
З. Игра «Глаза в глаза»
Квакша. Интересно, ребята, мне с вами играть. Но вы знаете, что люди не всегда могут понять друг друга. Бывает так, что человеку плохо, а окружающие его люди этого не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь на пары по желанию и возьметесь за руки.
Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуете молча передать разные эмоции. Например: "Я грустный, помоги мне!», "Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажете, какие эмоции передавали и как они воспринимались вашими товарищами.
4. Игра «Зеваки»
Квакша. Ох, ребята, кажется, мы что-то засиделись.
А не пора ли нам немного подвигаться? Вставайте все в круг, беритесь за руки. Вы будете идти по кругу, по моему сигналу (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) вы останавливаетесь, хлопаете 4 раза в ладоши, поворачиваетесь и идете в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
5. Упражнение «Шарик в животе»
Квакша. Молодцы! Вы умеете быть быстрыми и внимательными. Но я точно знаю, чего вы делать совсем не умеете, а я умею! Я умею надувать не только щеки, но и живот.
Ведущий. Я думаю, что если ребята и не умеют этого делать, то ведь можно и научиться. Ребята, ложитесь на пол, положите одну руку на живот и, вдыхая воздух, пробуйте надуть шарик в животике. А теперь выдыхаем воздух медленно - наш шарик сдувается.
Вот наши ребята тоже научились надувать шарик в животике. А тебе, Квакша, уже пора прощаться с ребятами, занятие наше подходит к концу, да и тебе уже пора домой.
6. Упражнение «Солнечные лучики»
Ребята, давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся с Квакшей и друг с другом.