МААМ-картинки

Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»

Екатерина Питаева
Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у воспитанников понимания собственного эмоционального состояния;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей школьного возраста „Моё настроение“» размещена в разделах

-развивать умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Воспитательные:

-создать условия эмоционального комфорта и принятия в группе, воспитывать позитивные отношения в общении.

Оборудование: картинка с изображением детей использование ИКТ

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и воспитатель,встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

II.Контроль исходного уровня знаний

Беседа о настроении.

-Посмотрите на эту картинку. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,.) - От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

III.Основная часть

«Тренируем эмоции»

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

«Раскачивающееся дерево»

Цель: релаксация

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

«Силач»

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

Упражнение «Я - актёр»

- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Весёлый человечек

• Девочка грустит

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Папа сердится

• Радостная старушка

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

• Мама улыбается

• Мальчик ушибся

• Добрая волшебница

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

Ход игры: сначала воспитатель выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например ; ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

IV. Контроль достигнутого уровня знаний

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие. Воспитатель – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

V. Заключительная часть

Рефлексия- «Ритуал прощания»

Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят воспитателю «До свидания, всего хорошего, до встречи».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возрастаВидео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста  Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Питаева (УИ 790347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД