Екатерина Питаева
Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Задачи:
Образовательные:
-формирование у воспитанников понимания собственного эмоционального состояния;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей школьного возраста „Моё настроение“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-развивать умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Воспитательные:
-создать условия эмоционального комфорта и принятия в группе, воспитывать позитивные отношения в общении.
Оборудование: картинка с изображением детей использование ИКТ
Форма проведения: групповое занятие.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и воспитатель,встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
II.Контроль исходного уровня знаний
Беседа о настроении.
-Посмотрите на эту картинку. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,.) - От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
III.Основная часть
«Тренируем эмоции»
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
«Раскачивающееся дерево»
Цель: релаксация
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
«Силач»
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я - актёр»
- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Весёлый человечек
• Девочка грустит
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Папа сердится
• Радостная старушка
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
• Мама улыбается
• Мальчик ушибся
• Добрая волшебница
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала воспитатель выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например ; ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
IV. Контроль достигнутого уровня знаний
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Воспитатель – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
V. Заключительная часть
Рефлексия- «Ритуал прощания»
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят воспитателю «До свидания, всего хорошего, до встречи».