ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее настроение
Рыбакова евгения Николаевна
Цель:
воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей…А почему у тебя хорошее настроение? С чем это связано? (хорошая погода, солнышко, мама улыбнулась, весна…индивидуальные ответы)
- Давайте друг другу улыбнёмся - пусть наше чудесное настроение ни чем не омрачится.
- Раздаётся телефонный звонок (запись голоса).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Я радую Вас тёплыми деньками, яркими красками, хорошим настроением. Мне захотелось запечатлить эти радужные моменты и я создала книгу с фотографиями о природе вашего края в разные месяцы. Оформляя страницы о своём младшем брате-месяце мае, я вспомнила, что меня ждут и в других областях и регионах страны.
- Поэтому обращаюсь к Вам за помощью: отредактируйте, пожалуйста, последние страницы моего издания. Очень надеюсь на Вас и не прощаюсь. Постараюсь и дальше радовать всех весенним настроением! Книгу высылаю Вам по электронной почте.
- Ребята, мы поможем Весне? (ответы детей)
2. Основной этап.
- Открывается книга (луг без цветов, фотографии первоцветов, насекомых)
Воспитатель:
- Наша работа фоторедакторов началась. Желаю удачи! Как вы думаете, чего ж не хватает на этом лугу? ( ответы детей: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ветреница…
Цветы, первоцветы-обобщение, помочь детям, задав вопрос, как эти цветы можно назвать одним словом)
Воспитатель: (отрывается картинка с цветущим лугом)
- К такому красивому снимку хочется добавить стих-ние:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса
Они шепчут: Не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада
Украшенье родимой земли!
- Ребята, вчера мы с вами слушали произведение Вивальди «Весна». Давайте представим, что мы цветы (ритмическая гимнастика под музыку Вивальди) стебли тянуться к небу, листья набирают силу, бутоны раскрываются – поворачивают свои головки друг к другу, радуются весенним лучикам солнца.
- Ребята, закройте глаза (релаксация; звучат голоса птиц). Что это? (ответы детей). Каких птиц вы слышите? ( индивидуальные ответы: грач, скворец, ласточка, жаворонок, утка, журавль, гуси, снегирь, щегол, клест, поползень, чиж, свиристель).
- А почему такое многоголосье? ( ответы детей: весна, птицы прилетели с юга).
- Как называются такие птицы? (ответы детей-перелетные).
Игра «Перелетные птицы».
- А каких перелетных птиц вы знаете? (у кого мяч тот называет вернувшуюся с юга птицу).
- А где больше всего обитают птицы? (ответы детей)
Открывается страница – голый лес (фото)
- Мы с вами оказываемся в лесу.
- Ребята, что же не успела сделать Весна на этой странице? ( ответы детей: нет птиц, насекомых, голые деревья).
- А давайте оденем лес в листву.
Дидактическая игра «Какой лист» (ИКТ)
Воспитатель:
- Перед вами дерево, как оно называется? (берёза)
- А лист с березы? (берёзовый)
Дерево: осина – осиновый
тополь – тополиный
рябина-рябиновый
(при правильном ответе появляются листья на дереве-фото)
Воспитатель:
- Молодцы, с этой задачей справились (открывается картинка-зелёный лес с птицами).
- Ребята, посмотрите, какой красивый берег (картинка озеро).
- Давайте, походим по зеленой траве, пусть ноги отдохнут.
Физминутка «На зелёной на лужайке».
На зеленую лужайку вместе мы пришли (встали в хоровод)
На зеленой, на лужайке мы цветы нашли (наклоны)
Мы, как те цветочки к небу потянулись,
Солнышку мы рады, солнцу улыбнулись
Чтоб всем стало хорошо,
Повторим мы стих еще (2 раза)
- Ребята, я вам предлагаю еще немного задержаться здесь и порисовать на воде. Наши рисунки, когда будут готовы – очень похожи на фотографии дополнят книгу Весны.
- Перед Вами открывается возможность побыть не только редакторами, но и художниками-оформителями. Вы согласны?
- А чтоб вам было удобнее создавать свой шедевр: у каждого будет свой маленький водоём (клей ПВА)
- Свои работы можно назвать «Весенние настроение».
- Скажите, что будет на ваших картинах? (ответы детей).
III. Практическая часть.
(Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).
- Закатаем рукава, проверим свои рабочие места художников: палочки, гуашь, лист бумаги, лоток с клеем ПВА.
- Ваши картины будут неповторимы (похвала в процессе работы).
Напоминание техники:
- капнуть гуашь
- палочкой рисовать
- положить лист, чуть прижав его
- аккуратно подтянуть лист
- дать подсохнуть «фотографии»
IV. Подведение итогов. Перспектива. Похвала.
Воспитатель:
- Какие красивые работы! ( индивидуальные ответы: какое настроение : радужное, праздничное, весенние).
- Ваши работы дополняют книгу природы Рязанского Края.
- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали?
Книга закрылась (последняя страница с надписью «Спасибо»).
- Ребята, на обложке книги Весна написала – Спасибо (хором).
- Значит, она действительно осталась довольна.
- Какое доброе дело мы сделали?
- Какая работа по редактированию книги вам понравилась? (индивидуальные ответы).
- Ребята, у меня для вас еще одна важная новость в мае всероссийский день посадки леса и я вам предлагаю приумножить природу родного края, посадить на нашем участке цветы, так как к сожалению деревца мы не сможем посадить из-за благоустройства территории вокруг детского сада.
И так, за дело!
Анализ к занятию.
Цель: использование фототехники и видеоматериалов как средство воспитания любви к природе родного края.
Программные задачи:
• Расширить знания о творческих профессиях (фоторепортер, редактор, фоторедактор)
• Закрепить представление о многообразии природного мира родного края
• Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса использованием нетрадиционного способа рисования «эмбру»
Словарная работа:
• Обогащать словарный запас за счет образования однокоренных слов
• Активизировать в речи употребление названий цветов (первоцветы, птиц родного края
Материалы и оборудование:
• Аудиозапись (голос весны)
• Фотографии первоцветов (голоса птиц)
• Электронная версия книги
• Дидактическая игра «Какой лист» (видеоверсия)
• Гуашь, палочка (зубочистка, лист бумаги, лоток с клеем ПВА
• Компьютер, проектор, магнитофон, телефон, планшет
Предварительная работа:
• Рассматривание фото и видеоматериалов, по теме «Весна»
• Чтение произведений о весне
• Беседа о приметах весны, сезонных изменениях
• Расширение представлений о перелетных и зимующих птицах
• Прослушивание классических музыкальных произведений (Чайковского «Времена года», Римский-Корсаков «Снегурочка», Рахманинов «Весна»)
• Знакомство с техникой нетрадиционного рисования – эмбру
Вводная часть:
• Организационный момент. Психологическое упражнение «Улыбка».
Цель: способствовать развитию дружеских отношений для продуктивного хода занятия.
• Игровой прием «Звонок Весны», мотивирующий детей подготовительной группы на дальнейшее коллективное сотрудничество для оказания помощи персонажу.
Основная часть:
• Дидактическая игра. Цель: закрепление о ранних цветах, растущих на лугах в нашей местности. Активизация речи детей, индивидуальные ответы, стремление отвечать полным ответом, опираясь на свой опыт
• Ритмическая гимнастика под произведение Вивальди «Весна». Цель: формирование культуры движений, умение владеть своим телом, двигаться в ритм музыки, развивать фантазию и воображение
• Музыкальная дидактическая игра с элементами релаксации «Голоса птиц», расширение слухового представления о звуках природы
• Игра малой подвижности с мячом «Перелетные птицы», проводится с целью закрепления знаний о перелетных птицах
• Словесная дидактическая игра «Какой лист», направлена на развитие самостоятельности мышления
• Физминтука «На зеленой лужайке», для обеспечения кратковременного активного отдыха, с целью снятия напряжения мышц спины, ног, рук
Практическая часть:
• Рисунок на воде (эмбру, в данном занятии используется для психологического раскрепощения детей, так как данный рисунок, абстрактный и не имеет «оценочного» эквивалента (хорошо-плох, получилось-не получилось). Воспитатель делает акцент на фразе «фото». Весеннее настроение у всех будет необычным и индивидуальным.
Заключительный этап:
На данном этапе дается позитивная оценка навыкам и умениям детей, в том числе творческим работам. Уделяется внимание каждому «рисунку на воде». Для дальнейшей мотивации предлагается «фото» рисунками детей иллюстрировать книгу Весны.
Используется сюрпризный момент, похвала Весны, подарок- семена цветов для коллективного облагораживания клумбы на участке детского сада (рефлексия).
Как итог проведенного занятия, целью которого было доработать книгу, закрывается последняя страница и появляется надпись «Спасибо».
Воспитателем и детьми анализируется занятие в целом, выясняется, что было нового, что понравилось, какие возникли трудности.
Определяется перспектива полученных навыков. На всех этапах (по мере возможности) воспитатель использует фотоаппарат, для пополнения фотоальбома и создание дидактических материалов.
Список используемых источников:
• Основная образовательная программа
• Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
Приложение