Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Весеннее настроение

Рыбакова евгения Николаевна

Цель:

воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей…А почему у тебя хорошее настроение? С чем это связано? (хорошая погода, солнышко, мама улыбнулась, весна…индивидуальные ответы)

- Давайте друг другу улыбнёмся - пусть наше чудесное настроение ни чем не омрачится.

- Раздаётся телефонный звонок (запись голоса).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Я радую Вас тёплыми деньками, яркими красками, хорошим настроением. Мне захотелось запечатлить эти радужные моменты и я создала книгу с фотографиями о природе вашего края в разные месяцы. Оформляя страницы о своём младшем брате-месяце мае, я вспомнила, что меня ждут и в других областях и регионах страны.

- Поэтому обращаюсь к Вам за помощью: отредактируйте, пожалуйста, последние страницы моего издания. Очень надеюсь на Вас и не прощаюсь. Постараюсь и дальше радовать всех весенним настроением! Книгу высылаю Вам по электронной почте.

- Ребята, мы поможем Весне? (ответы детей)

2. Основной этап.

- Открывается книга (луг без цветов, фотографии первоцветов, насекомых)

Воспитатель:

- Наша работа фоторедакторов началась. Желаю удачи! Как вы думаете, чего ж не хватает на этом лугу? ( ответы детей: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ветреница…

Цветы, первоцветы-обобщение, помочь детям, задав вопрос, как эти цветы можно назвать одним словом)

Воспитатель: (отрывается картинка с цветущим лугом)

- К такому красивому снимку хочется добавить стих-ние:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса

Они шепчут: Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада

Украшенье родимой земли!

- Ребята, вчера мы с вами слушали произведение Вивальди «Весна». Давайте представим, что мы цветы (ритмическая гимнастика под музыку Вивальди) стебли тянуться к небу, листья набирают силу, бутоны раскрываются – поворачивают свои головки друг к другу, радуются весенним лучикам солнца.

- Ребята, закройте глаза (релаксация; звучат голоса птиц). Что это? (ответы детей). Каких птиц вы слышите? ( индивидуальные ответы: грач, скворец, ласточка, жаворонок, утка, журавль, гуси, снегирь, щегол, клест, поползень, чиж, свиристель).

- А почему такое многоголосье? ( ответы детей: весна, птицы прилетели с юга).

- Как называются такие птицы? (ответы детей-перелетные).

Игра «Перелетные птицы».

- А каких перелетных птиц вы знаете? (у кого мяч тот называет вернувшуюся с юга птицу).

- А где больше всего обитают птицы? (ответы детей)

Открывается страница – голый лес (фото)

- Мы с вами оказываемся в лесу.

- Ребята, что же не успела сделать Весна на этой странице? ( ответы детей: нет птиц, насекомых, голые деревья).

- А давайте оденем лес в листву.

Дидактическая игра «Какой лист» (ИКТ)

Воспитатель:

- Перед вами дерево, как оно называется? (берёза)

- А лист с березы? (берёзовый)

Дерево: осина – осиновый

тополь – тополиный

рябина-рябиновый

(при правильном ответе появляются листья на дереве-фото)

Воспитатель:

- Молодцы, с этой задачей справились (открывается картинка-зелёный лес с птицами).

- Ребята, посмотрите, какой красивый берег (картинка озеро).

- Давайте, походим по зеленой траве, пусть ноги отдохнут.

Физминутка «На зелёной на лужайке».

На зеленую лужайку вместе мы пришли (встали в хоровод)

На зеленой, на лужайке мы цветы нашли (наклоны)

Мы, как те цветочки к небу потянулись,

Солнышку мы рады, солнцу улыбнулись

Чтоб всем стало хорошо,

Повторим мы стих еще (2 раза)

- Ребята, я вам предлагаю еще немного задержаться здесь и порисовать на воде. Наши рисунки, когда будут готовы – очень похожи на фотографии дополнят книгу Весны.

- Перед Вами открывается возможность побыть не только редакторами, но и художниками-оформителями. Вы согласны?

- А чтоб вам было удобнее создавать свой шедевр: у каждого будет свой маленький водоём (клей ПВА)

- Свои работы можно назвать «Весенние настроение».

- Скажите, что будет на ваших картинах? (ответы детей).

III. Практическая часть.

(Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).

- Закатаем рукава, проверим свои рабочие места художников: палочки, гуашь, лист бумаги, лоток с клеем ПВА.

- Ваши картины будут неповторимы (похвала в процессе работы).

Напоминание техники:

- капнуть гуашь

- палочкой рисовать

- положить лист, чуть прижав его

- аккуратно подтянуть лист

- дать подсохнуть «фотографии»

IV. Подведение итогов. Перспектива. Похвала.

Воспитатель:

- Какие красивые работы! ( индивидуальные ответы: какое настроение : радужное, праздничное, весенние).

- Ваши работы дополняют книгу природы Рязанского Края.

- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали?

Книга закрылась (последняя страница с надписью «Спасибо»).

- Ребята, на обложке книги Весна написала – Спасибо (хором).

- Значит, она действительно осталась довольна.

- Какое доброе дело мы сделали?

- Какая работа по редактированию книги вам понравилась? (индивидуальные ответы).

- Ребята, у меня для вас еще одна важная новость в мае всероссийский день посадки леса и я вам предлагаю приумножить природу родного края, посадить на нашем участке цветы, так как к сожалению деревца мы не сможем посадить из-за благоустройства территории вокруг детского сада.

И так, за дело!

Анализ к занятию.

Цель: использование фототехники и видеоматериалов как средство воспитания любви к природе родного края.

Программные задачи:

• Расширить знания о творческих профессиях (фоторепортер, редактор, фоторедактор)

• Закрепить представление о многообразии природного мира родного края

Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса использованием нетрадиционного способа рисования «эмбру»

Словарная работа:

• Обогащать словарный запас за счет образования однокоренных слов

• Активизировать в речи употребление названий цветов (первоцветы, птиц родного края

Материалы и оборудование:

• Аудиозапись (голос весны)

• Фотографии первоцветов (голоса птиц)

• Электронная версия книги

• Дидактическая игра «Какой лист» (видеоверсия)

• Гуашь, палочка (зубочистка, лист бумаги, лоток с клеем ПВА

• Компьютер, проектор, магнитофон, телефон, планшет

Предварительная работа:

• Рассматривание фото и видеоматериалов, по теме «Весна»

• Чтение произведений о весне

• Беседа о приметах весны, сезонных изменениях

• Расширение представлений о перелетных и зимующих птицах

• Прослушивание классических музыкальных произведений (Чайковского «Времена года», Римский-Корсаков «Снегурочка», Рахманинов «Весна»)

• Знакомство с техникой нетрадиционного рисования – эмбру

Вводная часть:

• Организационный момент. Психологическое упражнение «Улыбка».

Цель: способствовать развитию дружеских отношений для продуктивного хода занятия.

• Игровой прием «Звонок Весны», мотивирующий детей подготовительной группы на дальнейшее коллективное сотрудничество для оказания помощи персонажу.

Основная часть:

• Дидактическая игра. Цель: закрепление о ранних цветах, растущих на лугах в нашей местности. Активизация речи детей, индивидуальные ответы, стремление отвечать полным ответом, опираясь на свой опыт

• Ритмическая гимнастика под произведение Вивальди «Весна». Цель: формирование культуры движений, умение владеть своим телом, двигаться в ритм музыки, развивать фантазию и воображение

• Музыкальная дидактическая игра с элементами релаксации «Голоса птиц», расширение слухового представления о звуках природы

• Игра малой подвижности с мячом «Перелетные птицы», проводится с целью закрепления знаний о перелетных птицах

• Словесная дидактическая игра «Какой лист», направлена на развитие самостоятельности мышления

• Физминтука «На зеленой лужайке», для обеспечения кратковременного активного отдыха, с целью снятия напряжения мышц спины, ног, рук

Практическая часть:

• Рисунок на воде (эмбру, в данном занятии используется для психологического раскрепощения детей, так как данный рисунок, абстрактный и не имеет «оценочного» эквивалента (хорошо-плох, получилось-не получилось). Воспитатель делает акцент на фразе «фото». Весеннее настроение у всех будет необычным и индивидуальным.

Заключительный этап:

На данном этапе дается позитивная оценка навыкам и умениям детей, в том числе творческим работам. Уделяется внимание каждому «рисунку на воде». Для дальнейшей мотивации предлагается «фото» рисунками детей иллюстрировать книгу Весны.

Используется сюрпризный момент, похвала Весны, подарок- семена цветов для коллективного облагораживания клумбы на участке детского сада (рефлексия).

Как итог проведенного занятия, целью которого было доработать книгу, закрывается последняя страница и появляется надпись «Спасибо».

Воспитателем и детьми анализируется занятие в целом, выясняется, что было нового, что понравилось, какие возникли трудности.

Определяется перспектива полученных навыков. На всех этапах (по мере возможности) воспитатель использует фотоаппарат, для пополнения фотоальбома и создание дидактических материалов.

Список используемых источников:

• Основная образовательная программа

• Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение» Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» .

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе Тема: «Весеннее настроение» Программные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу» бумаги. 2.

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Весеннее настроение — цирковое представление» в подготовительной группе Сценарий утренника к 23 февраля и 8 Марта «Весеннее настроение – Цирковое представление» в подготовительной группе. Усанина Гульнара Габдулхаевна.

Конспект занятия «Весеннее настроение»Конспект занятия «Весеннее настроение» Сакура -это дикая вишня,которая является национальным символом Японии. Цветение этого дерева вызывает восторг и бурю эмоций. Нежные розовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД