Папки-передвижки

Конспект занятия «Настроение поднимает природа»

Елена Камышова
Конспект занятия «Настроение поднимает природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема : «Настроение поднимает природа»

(возрастная группа от 4 до 5 лет)

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема : «Настроение понимает природа»

Цель: развивать спектр знаний, умений и компетенций детей по теме «Кустарники»

Задачи:

1. Образовательная обогащение знаний дошкольников 4-5 лет о природных объектах растительного мира и взаимосвязях в природе, расширение кругозора

Публикация «Конспект занятия „Настроение поднимает природа“» размещена в разделах

по теме «Кустарник «Сирень».

2. Развивающая: создание условий для всестороннего развития детей с учетом всех направлений: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического.

3. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии к природному окружению.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коллективная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, исследования природного объекта ( основные части: ствол, листья, цветы).

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Оборудование: «Лэпбук», сундучок, картинки с изображением листьев, веток, цветов, насекомых; муляжи косметических средств (мыло, шампунь, крем, духи, компоненты для салата, корзина, перчатки, фартуки, и пр.

Действующие лица: ведущий, Фея сада.

Предварительная работа: наблюдение за кустарниками, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, стихов, рисование кустарников.

Актуальность: Экологическая тропа – уникальное средство расширения кругозора, актуализации и обогащения знаний и умений ребенка в проведении организованной деятельности природоведческого содержания. Считаю, что экологическая тропа весьма эффективна прежде всего тем, что дошкольники самостоятельно делают свои первые исследовательские открытия в процессе непосредственного соприкосновения с природой получают множество эмоций

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Здравствуйте ребята, я Фея сада. В моем саду много разных растений – деревьев, цветов, трав. Но вот незадача, я забыла название одного из своих растений. Прошу вас согласиться помочь мне его вспомнить. Согласны?

Я с удовольствием приглашаю вас к себе в сад. Принимаете мое приглашение? (Фея сада проводит обзор владений. Обращает внимание детей на некоторые растения, любуется ими и просит детей назвать их)

Ответы детей.

Под музыкальное сопровождение дети следуют за Феей и участвуют в разговоре.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 часть основная

Около сирени Фея останавливается:

- Название вот этого растения я забыла, но знаю, что решить эту проблему нам поможет вот эта удивительная книга, она всегда выручает, когда надо мто – то вспомнить.

- Посмотрите, ребята (показывает лепбук). Эта книга совершенно необыкновенная и отличается от всех привычных книг, которые вы видели, тем что в ней скрыты маленькие тайны о природе.

Давайте заглянем в эту замечательную книгу.

- Что мы видим?

- Хотите посмотреть, что в этих кармашках?

Давайте откроем первый из них (в кармашке находятся картинки с изображением частей кустарника «Сирень»

Проводится дидактическая игра: «Собери разрезную картинку» (Игра проводиться как коллективная деятельность. Из предложенных картинок дети отбирают необходимую и на плоскости (титульный лист лепбука) составляют картинку «Кустарник «Сирень»

Во время игры дети устанавливают, что кустарник, что кустарник, название которого забыла Фея – это сирень!.

Фея сада: Что же за растение мы с вами видем на картинке? Кто знает?

Фея предлагает разместить картинку на обложку книги.

Экотеатр (инсценировка «Представление видовой точки «Сирень»)

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет красавицы ….сирени.

- Теперь, когда вы помогли мне вспомнить название этого прекрасного растения я предлагаю открыть следующий к кармашек.

(в кармашке картинки с изображением насекомых)

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» (Фея предлагает выбрать только тех насекомых, которые дружат с сиренью и поместить их на куст сирени)

Фея сада: - Очень познавательную игру мы обнаружили в секретном кармашке. Что нового вы узнали сейчас, ребята?

Проводится игровой экотренинг «Музыка пяти движений» (для всех детей и взрослых)

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие способности выражать чувства и эмоции, используя мимику, движения, передают свои эмоции при помощи мимики. ?

Фея сада: В нашей книге остался последний кармашек. Откроем?

В кармашке картинки с изображением мыла, шампуни, крема, одеколона. Цветы и листья сирени используются при изготовлении косметики.

Ой ребята, а у меня есть корзина в которой настоящие предметы косметики (мыло, гель, одеколон и т. д.) Фея предлагает их рассмотреть.

Также, растение сирень применяется в медицине, как лекарственное средство: настойками из цветов сирени делают настойки при болезни ног (колен,

А также отварами из листьев сирени лечат воспаление; ит. д.

Фея сада: И кулинары остались не равнодушны к красоте сирени. Я научу вас делать салат «Сирень»

Дети рассматривают папку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети открывают кармашек и рассматривают, что в нем.

Дети выполняют задание и на плоскости составляют картинку кустарника. Привлечь к работе взрослых гостей.

Ребята называют растение и размещают картинку на удивительную книгу.

Выбегают 2 девочки в костюмах «Цветы сирени». Под музыку обыгрывается представление видовой точки на экологической тропе.

Дети открывают кармашек

«Насекомые» и выбирают карточки с изображением тех насекомых, которые связаны с кустарником, размещают их на куст сирени.

Ответы детей.

Кто то из детей открывает кармашек. Дети рассматривают что находится в нем.

В ходе рассматривания дети получают познавательную информацию, что растение сирень используется в медицине, и при изготовлении косметики.

дети вместе с Феей сада из готовых продуктов собирают салат, украшая его веточкой сирени.)

3 часть заключительная

Ребята я что-то слышу, а вы слышите?

Я фея сада приду к вам еще в гости, у меня есть много интересного о других растениях моего сада.

- Желаю всем весеннего настроения.

Наслаждайтесь весной, вдыхайте ароматы, радуйтесь жизни. Здоровья всем!

Дети прислушиваются к звукам природы, рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое природа?» «Что такое природа?» (занятия - беседа) Цель. Познакомить с понятием «природа»: «живая природа», «неживая природа». Основная форма проведения.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: “Зимнее настроение” Программное содержание:.

Конспект занятия «Хорошее настроение» «Хорошее настроение» Цель: через игровую ситуацию обобщить математические представления детей; активизировать словарный запас. Задачи:.

Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение» Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение» Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом.

Конспект занятия «Природа Мордовского края» Программное содержание. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном.

Конспект музыкального занятия «Разное настроение» Музыкальное занятие «Разное настроение» Программное содержание: • Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» НА ТЕМУ «Природа вокруг нас» Вид интеллектуальной игры: познавательно-игровой,.

Конспект занятия «Весеннее настроение»Конспект занятия «Весеннее настроение» Сакура -это дикая вишня,которая является национальным символом Японии. Цветение этого дерева вызывает восторг и бурю эмоций. Нежные розовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Настроение поднимает природа»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Настроение поднимает природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камышова (УИ 1289660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД