Елена Камышова
Конспект занятия «Настроение поднимает природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Настроение поднимает природа»
(возрастная группа от 4 до 5 лет)
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема : «Настроение понимает природа»
Цель: развивать спектр знаний, умений и компетенций детей по теме «Кустарники»
Задачи:
1. Образовательная обогащение знаний дошкольников 4-5 лет о природных объектах растительного мира и взаимосвязях в природе, расширение кругозора
Публикация «Конспект занятия „Настроение поднимает природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
по теме «Кустарник «Сирень».
2. Развивающая: создание условий для всестороннего развития детей с учетом всех направлений: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического.
3. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии к природному окружению.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коллективная.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, исследования природного объекта ( основные части: ствол, листья, цветы).
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: «Лэпбук», сундучок, картинки с изображением листьев, веток, цветов, насекомых; муляжи косметических средств (мыло, шампунь, крем, духи, компоненты для салата, корзина, перчатки, фартуки, и пр.
Действующие лица: ведущий, Фея сада.
Предварительная работа: наблюдение за кустарниками, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, стихов, рисование кустарников.
Актуальность: Экологическая тропа – уникальное средство расширения кругозора, актуализации и обогащения знаний и умений ребенка в проведении организованной деятельности природоведческого содержания. Считаю, что экологическая тропа весьма эффективна прежде всего тем, что дошкольники самостоятельно делают свои первые исследовательские открытия в процессе непосредственного соприкосновения с природой получают множество эмоций
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть вводная
Здравствуйте ребята, я Фея сада. В моем саду много разных растений – деревьев, цветов, трав. Но вот незадача, я забыла название одного из своих растений. Прошу вас согласиться помочь мне его вспомнить. Согласны?
Я с удовольствием приглашаю вас к себе в сад. Принимаете мое приглашение? (Фея сада проводит обзор владений. Обращает внимание детей на некоторые растения, любуется ими и просит детей назвать их)
Ответы детей.
Под музыкальное сопровождение дети следуют за Феей и участвуют в разговоре.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
2 часть основная
Около сирени Фея останавливается:
- Название вот этого растения я забыла, но знаю, что решить эту проблему нам поможет вот эта удивительная книга, она всегда выручает, когда надо мто – то вспомнить.
- Посмотрите, ребята (показывает лепбук). Эта книга совершенно необыкновенная и отличается от всех привычных книг, которые вы видели, тем что в ней скрыты маленькие тайны о природе.
Давайте заглянем в эту замечательную книгу.
- Что мы видим?
- Хотите посмотреть, что в этих кармашках?
Давайте откроем первый из них (в кармашке находятся картинки с изображением частей кустарника «Сирень»
Проводится дидактическая игра: «Собери разрезную картинку» (Игра проводиться как коллективная деятельность. Из предложенных картинок дети отбирают необходимую и на плоскости (титульный лист лепбука) составляют картинку «Кустарник «Сирень»
Во время игры дети устанавливают, что кустарник, что кустарник, название которого забыла Фея – это сирень!.
Фея сада: Что же за растение мы с вами видем на картинке? Кто знает?
Фея предлагает разместить картинку на обложку книги.
Экотеатр (инсценировка «Представление видовой точки «Сирень»)
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет красавицы ….сирени.
- Теперь, когда вы помогли мне вспомнить название этого прекрасного растения я предлагаю открыть следующий к кармашек.
(в кармашке картинки с изображением насекомых)
Дидактическое упражнение «Кто лишний?» (Фея предлагает выбрать только тех насекомых, которые дружат с сиренью и поместить их на куст сирени)
Фея сада: - Очень познавательную игру мы обнаружили в секретном кармашке. Что нового вы узнали сейчас, ребята?
Проводится игровой экотренинг «Музыка пяти движений» (для всех детей и взрослых)
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие способности выражать чувства и эмоции, используя мимику, движения, передают свои эмоции при помощи мимики. ?
Фея сада: В нашей книге остался последний кармашек. Откроем?
В кармашке картинки с изображением мыла, шампуни, крема, одеколона. Цветы и листья сирени используются при изготовлении косметики.
Ой ребята, а у меня есть корзина в которой настоящие предметы косметики (мыло, гель, одеколон и т. д.) Фея предлагает их рассмотреть.
Также, растение сирень применяется в медицине, как лекарственное средство: настойками из цветов сирени делают настойки при болезни ног (колен,
А также отварами из листьев сирени лечат воспаление; ит. д.
Фея сада: И кулинары остались не равнодушны к красоте сирени. Я научу вас делать салат «Сирень»
Дети рассматривают папку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети открывают кармашек и рассматривают, что в нем.
Дети выполняют задание и на плоскости составляют картинку кустарника. Привлечь к работе взрослых гостей.
Ребята называют растение и размещают картинку на удивительную книгу.
Выбегают 2 девочки в костюмах «Цветы сирени». Под музыку обыгрывается представление видовой точки на экологической тропе.
Дети открывают кармашек
«Насекомые» и выбирают карточки с изображением тех насекомых, которые связаны с кустарником, размещают их на куст сирени.
Ответы детей.
Кто то из детей открывает кармашек. Дети рассматривают что находится в нем.
В ходе рассматривания дети получают познавательную информацию, что растение сирень используется в медицине, и при изготовлении косметики.
дети вместе с Феей сада из готовых продуктов собирают салат, украшая его веточкой сирени.)
3 часть заключительная
Ребята я что-то слышу, а вы слышите?
Я фея сада приду к вам еще в гости, у меня есть много интересного о других растениях моего сада.
- Желаю всем весеннего настроения.
Наслаждайтесь весной, вдыхайте ароматы, радуйтесь жизни. Здоровья всем!
Дети прислушиваются к звукам природы, рассказывают о своих впечатлениях.