Юлия Артемьева
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мое настроение»
Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеется, поэтому его так и зовут. А вот и он сам! (выставляем фигурку гномика). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком, улыбнемся как он.
Упражнение «Зеркало»
Я буду передавать зеркало, вы посмотрите в него и улыбнетесь. Ваш ротик растягивается в улыбку, глазки светятся. Молодцы!
Ребята! Оказывается наш гномик получил письмо, но читать он еще не умеет, давайте ему поможем.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Читаем текст письма. «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка».
Ребята! А может быть и вы со мной отправитесь в гости к дедушке гному? Тогда надо построиться в пары, чтобы удобнее и веселее было идти по лесной дорожке.
«У меня есть рукавички! Они разного цвета! Выбирайте себе любую! А теперь ищите пару, того, у кого рукавичка такого же цвета!»
Все ищут пару.
«Ну вот, все готовы! Тогда идем в гости!»
Идем по лесу, слушаем звуки. Ребята! Посмотрите, кто это? Выставляется фигурка гриба.
Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Садитесь на стульчики, слушайте его историю, а еще запоминаем и показываем движения к ней.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(Дети грозят кулаком, стучат каблуком одной ноги, хмурят брови.
Давайте пожалеем Боровика, погладим его. Скажем. Чтобы он не злился.
А теперь отправляемся дальше. Вот и дедушка гном! (появляется фигурка грустного гнома)
Но почему-то он невеселый? Что случилось? Дедушка, почему ты грустный?
Я, ребятки, долго сидел один, без друзей. Мне было очень скучно!
А давайте развеселим дедушку! Скажем ему добрые слова и подарим улыбку! (говорим по кругу)
Посмотрите, ребята! Дедушке гному понравились ваши добрые слова и он повеселел.
Выставляем фигуру веселого гнома.
А нам пора возвращаться. Давайте вспомним, каких героев мы сегодня повстречали? (Гномика, дедушку, Боровика). Какое у них было настроение? (веселое, злое, грустное).
Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне хотелось бы, чтобы грустили и злились вы как можно реже.
У дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость.
А вот веселое настроение оставим себе. Давайте поделимся друг с другом радостью (передаем солнышко по кругу). И такое же солнце подарим всем друзьям, родителям, взрослым)
Коллективный рисунок «Лучики у солнышка».
Основой занятия послужили методические разработки:
Р. А. Жукова «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет».