Приложение МААМ

Конспект занятия «Миром правит доброта»

Ольга Крашенинникова
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

П. : Ребята, как я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Добрый день друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

День с добра у нас начнётся.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА!

Я не просто вам сказала, здравствуйте, а добрый день. И сегодняшний день я хочу объявить днем добрый дел.

Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах

П. :Скажите, а что такое «добро», «доброта»? (поступки, добрые слова, улыбка, помощь)

П. :Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди, он помогает в трудную минуту. И в мире есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Как этих людей называют? (волонтёры или добровольцы).

П. : Волонтеры в первую очередь спешат на помощь тем, кто не может помочь себе сам. Это пожилые и одинокие люди, инвалиды.

П. : Сегодня я предлагаю вам побывать в роли волонтеров и отправится в Центр, где живут и лечатся мои друзья и они очень нуждаются в помощи. Хотите помочь? Сможете? Отправляемся в путь, а с собой я предлагаю взять наши камешки

П. : Тогда присаживайтесь поудобнее, а пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру «Окажи помощь» (сгоревший лес, бездомное животное, порванная книга, мусор, ветераны)

П. : Перед вами на экране картинки, какую помощь вы можете оказать в данной ситуации?

П. : Видите, ребята, помощь может быть разной. Главное вовремя заметить и не остаться равнодушным.

Дети встают и подходят к столам.

П. : Вот мы и подъехали к центру реабилитации. Давайте пойдем, посмотрим, нужна ли кому-то наша помощь.

П. : Ребята, посмотрите, какая грустная девочка! Давайте узнаем, что у нее случилось?

1. Слепая девочка.

Слайд - Катя: Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя. Я не могу видеть. Все мои игрушки находятся в беспорядке - крышки от их коробок перепутались, и я не знаю где находиться каждая игрушка. Можете мне помочь?

П. : Как можем помочь Кате? (ответы детей)

П. : Как еще можно помочь Кате? (Я предлагаю обозначить коробки первой буквой игрушки, которая тут будет лежать).

На столе лежат листы, вверху изображена картинка игрушки, а ниже нужно выложить камешками Марблс первую букву, с которой начинается название игрушки (кукла, мишка, лошадка, утюг, неваляшка, посуда, шкаф, домик, жираф, собачка).

Слайд Катя: Спасибо, вам, теперь я смогу всегда найти нужную мне игрушку.

П. : Молодцы, идем дальше.

2. Мальчик на инвалидном кресле.

П. : Ребята, этого мальчика зовут Коля. Это мой друг, он с детства не ходит. Давайте с ним пообщаемся. Здравствуй, Коля.

Слайд Коля: Ребята, мне подарили мяч, но я не знаю, как с ним играть. Может вы мне поможете?

П. : В какие игры можно играть с мячом? (футбол, баскетбол, волейбол)

П. :А сможем ли мы с Колей поиграть в футбол? (Ответы детей) (он не может сам двигаться.)

П. : Во что же нам с ним поиграть? Ребята, а вы знаете, что поддержка - это тоже помощь. Давайте поиграем в такую игру – мы будем бросать мяч друг другу, называя слова поддержки для Коли.

Слайд Коля: Мне так приятно было услышать ваши слова поддержки, в народе говорят: «Доброе слово лечит больного».

П. : Какие вы молодцы. Он так повеселел. Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

3. Глухая девочка.

П. :Ребята, это моя знакомая Лида, она не слышит. У нее есть мечта: услышать музыку весны. Как мы можем ей помочь? Как можно выразить музыку? (Музыку можно выразить в картине, ведь слушая мелодию, мы можем нарисовать то, что представили, слушая ее).А чем можно нарисовать картину? (краски, карандаши, фломастеры, песком, пластилином)

П. : Давайте под мелодию П. И. Чайковского — Апрель. Подснежник и изобразим картину, используя камешки Марблс. Давайте разделимся на подгруппы по желанию и приступим к работе.

(Звучит мелодия П. И. Чайковский — Апрель. Подснежник (отрывок).

Дети слушают мелодию, и выкладываю картины на фетровых ковриках.)

П. : Какие красивые картины у вас получились, что вы на них изобразили?

Дети рассказывают.

П. : Ребята, посмотрите, Лида улыбается, значит, ей понравилась музыка весны в ваших картинах!

П. : Таких людей, как Катя, Коля, Лида много. Они такие же, как и мы, но чем-то от нас отличаются? Чем? (они не видят, не слышат, не могут двигаться)

П. : Именно такие люди больше всего нуждаются в помощи волонтеров, которыми вы сегодня были.

П. : Чтобы вернуться в детский сад, встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые соотносятся (вы представляете, произнося) со словом «ДОБРО» (сердце, помощь, улыбка, хороший поступок, радость, счастье, забота, смех, теплота, внимание, ласковые слова, понимание).

П. : Вот мы и в детском саду. За что же вы сегодня себя можете похвалить?

П. : И за это я вам дарю символ детского волонтерского движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миром правит доброта»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 14:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова (УИ 167204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД