Ольга Крашенинникова
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
П. : Ребята, как я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Добрый день!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Если каждый улыбнётся –
День с добра у нас начнётся.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА!
Я не просто вам сказала, здравствуйте, а добрый день. И сегодняшний день я хочу объявить днем добрый дел.
Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
П. :Скажите, а что такое «добро», «доброта»? (поступки, добрые слова, улыбка, помощь)
П. :Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди, он помогает в трудную минуту. И в мире есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Как этих людей называют? (волонтёры или добровольцы).
П. : Волонтеры в первую очередь спешат на помощь тем, кто не может помочь себе сам. Это пожилые и одинокие люди, инвалиды.
П. : Сегодня я предлагаю вам побывать в роли волонтеров и отправится в Центр, где живут и лечатся мои друзья и они очень нуждаются в помощи. Хотите помочь? Сможете? Отправляемся в путь, а с собой я предлагаю взять наши камешки
П. : Тогда присаживайтесь поудобнее, а пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру «Окажи помощь» (сгоревший лес, бездомное животное, порванная книга, мусор, ветераны)
П. : Перед вами на экране картинки, какую помощь вы можете оказать в данной ситуации?
П. : Видите, ребята, помощь может быть разной. Главное вовремя заметить и не остаться равнодушным.
Дети встают и подходят к столам.
П. : Вот мы и подъехали к центру реабилитации. Давайте пойдем, посмотрим, нужна ли кому-то наша помощь.
П. : Ребята, посмотрите, какая грустная девочка! Давайте узнаем, что у нее случилось?
1. Слепая девочка.
Слайд - Катя: Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя. Я не могу видеть. Все мои игрушки находятся в беспорядке - крышки от их коробок перепутались, и я не знаю где находиться каждая игрушка. Можете мне помочь?
П. : Как можем помочь Кате? (ответы детей)
П. : Как еще можно помочь Кате? (Я предлагаю обозначить коробки первой буквой игрушки, которая тут будет лежать).
На столе лежат листы, вверху изображена картинка игрушки, а ниже нужно выложить камешками Марблс первую букву, с которой начинается название игрушки (кукла, мишка, лошадка, утюг, неваляшка, посуда, шкаф, домик, жираф, собачка).
Слайд Катя: Спасибо, вам, теперь я смогу всегда найти нужную мне игрушку.
П. : Молодцы, идем дальше.
2. Мальчик на инвалидном кресле.
П. : Ребята, этого мальчика зовут Коля. Это мой друг, он с детства не ходит. Давайте с ним пообщаемся. Здравствуй, Коля.
Слайд Коля: Ребята, мне подарили мяч, но я не знаю, как с ним играть. Может вы мне поможете?
П. : В какие игры можно играть с мячом? (футбол, баскетбол, волейбол)
П. :А сможем ли мы с Колей поиграть в футбол? (Ответы детей) (он не может сам двигаться.)
П. : Во что же нам с ним поиграть? Ребята, а вы знаете, что поддержка - это тоже помощь. Давайте поиграем в такую игру – мы будем бросать мяч друг другу, называя слова поддержки для Коли.
Слайд Коля: Мне так приятно было услышать ваши слова поддержки, в народе говорят: «Доброе слово лечит больного».
П. : Какие вы молодцы. Он так повеселел. Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь.
3. Глухая девочка.
П. :Ребята, это моя знакомая Лида, она не слышит. У нее есть мечта: услышать музыку весны. Как мы можем ей помочь? Как можно выразить музыку? (Музыку можно выразить в картине, ведь слушая мелодию, мы можем нарисовать то, что представили, слушая ее).А чем можно нарисовать картину? (краски, карандаши, фломастеры, песком, пластилином)
П. : Давайте под мелодию П. И. Чайковского — Апрель. Подснежник и изобразим картину, используя камешки Марблс. Давайте разделимся на подгруппы по желанию и приступим к работе.
(Звучит мелодия П. И. Чайковский — Апрель. Подснежник (отрывок).
Дети слушают мелодию, и выкладываю картины на фетровых ковриках.)
П. : Какие красивые картины у вас получились, что вы на них изобразили?
Дети рассказывают.
П. : Ребята, посмотрите, Лида улыбается, значит, ей понравилась музыка весны в ваших картинах!
П. : Таких людей, как Катя, Коля, Лида много. Они такие же, как и мы, но чем-то от нас отличаются? Чем? (они не видят, не слышат, не могут двигаться)
П. : Именно такие люди больше всего нуждаются в помощи волонтеров, которыми вы сегодня были.
П. : Чтобы вернуться в детский сад, встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые соотносятся (вы представляете, произнося) со словом «ДОБРО» (сердце, помощь, улыбка, хороший поступок, радость, счастье, забота, смех, теплота, внимание, ласковые слова, понимание).
П. : Вот мы и в детском саду. За что же вы сегодня себя можете похвалить?
П. : И за это я вам дарю символ детского волонтерского движения.