Анастасия Лежнева
Конспект НОД в средней группе Рисование методом тычка и методом мятой бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Рисование методом тычка и методом мятой бумаги
«Животные жарких стран. Слон»
Тема: Животные жарких стран. Слон
Цель: закреплять знания детей о животных, живущих в жарких странах
Задачи:
• познакомить детей с техникой рисования «Мятый рисунок»
• закреплять умение детей рисовать слона нетрадиционной техникой рисования – методом тычка;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять умение детей смешивать краски (черную и белую для получения серой);
• закреплять умение правильно держать кисть;
• совершенствовать технические навыки;
• развивать художественно-творческие способности;
• воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы: конверт, толстая кисть, гуашь черного, белого и желтого (оранжевого, коричнего) цвета, лист с изображением слона, баночки с водой, блюдце для смешивания краски.
Предварительная работа: рассматривание картин «Слон со слонятами», «Тигры», «Обезъяны», отгадывание загадок, беседа на тему «В цирке».
Ход:
1 часть (вводная) :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас была почта. И принесли конверт. Давайте откроем его. (воспитатель открывает и читает текст письма)
Дорогие, ребята, пишет Вам Знайка из Цветочного города. В одной увлекательной книге прочитал, что есть такие животные - слоны. Они очень сильные и огромные. У них большие уши, а ноги похожи на столбы. Нос длинный – предлинный, хобот называется. Слоны набирают хоботом воду и поливают себя. Так мне понравилось описание слона, что захотелось его увидеть. У нас такие не живут. Можете нарисовать мне его? А я обязательно покажу ваших слонов коротышам из нашего города.
С уважением, Знайка
В. : Ну, что, ребят, поможем Знайке?
Д. : Даа…
В. : Отлично, только для начала давайте вспомним, как выглядит слон
Слайд 2
В. : Для начала давайте вспомним, какого цвета у нас слон? Посмотрите, внимательно на экран? (Ответы детей)
Слайд 3
В: Отлично. Серого. Теперь посмотрим, какое туловище у слона? (Воспитатель вызывает одного из детей и ребенок выбирает нужное туловище)
Слайд 4
В. : Теперь обратим внимание на ноги! (ребенок выбирает)
Слайд 5
В. : Знайка сказал, что у слона большие уши, а какие именно?.(ребенок выбирает)
Слайд 6
В. : А теперь нос (ребенок выбирает)
В. : Замечательно. Давайте обобщим, что получилось.
Д. : Слон серого цвета, у него огромное серое туловище, ноги, как столбы, большие уши и длинный хобот
2 часть (основная) :
В. : А теперь давайте нарисуем слона для Знайки. (дети садятся за столы, воспитатель раздает листы белой стороной вверх, на оборотной нарисован контур слона). Посмотрите, наши листы совершенно белые. Сейчас мы сделаем с Вами один фокус, и увидим, что после него появится. Аккуратно берем свой лист и сминаем в комок. Сминаем аккуратно, чтобы листок не порвать. Должны получиться вот такие шарики. Хорошо, у всех получилось. А теперь аккуратно разворачиваем листок и смотрим, что появилось (дети разворачивают и видят изображение слона). Кто появился?
Д. : Слон…
В. : Верно. Метод сминания бумаги называется методом «мятая бумага». Мы смяли комок, а потом развернули. Что, кроме слона, на ней появилось? Какая стала бумага?
Д. : появились полочки, она стала неровная
В. : Да, все правильно. Такая техника применяется для того, чтоб придать рисунку живость, большую реалистичность. Сейчас мы закрасим нашего слона, и он будет, как живой. А какой кистью будет удобнее рисовать в технике тычка?
Д. : Толстой.
В. : Как будем держать кисть и делать тычки?
Д. : Прямо, кисть прыгает, оставляя тычки
В. : Хорошо, верно. Слон вы сказали серого цвета, а у нас его нет, что же делать?
Д. : Надо смешать черную и белую краску, получится серая.
В. : Правильно. Берем сначала белую краску и разводим ее в блюдце, затем добавляем черную.
Дети смешивают краску, а затем тычками наносят краску на слона.
В. : Замечательно. Вижу у всех получился красивый слон. Думаю, Знайке понравится. Перед тем, как продолжить, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»
Игра проходит за столиком. Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.
Слон огромный, как скала. (Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)
Ну а мышка? Ох, мала! (Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой.)
Если б стала со слона, (Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)
Кошку съела бы она! (Хлопок в ладоши.)
В. : Как мы с вами говорили, слоны живут в жарких странах. Для того, чтоб это передать давайте нарисуем фон. Представим, что наш слон идет по песку. Какого цвета песок?
Д. : Коричневого, желтого.
В. : Перед Вами лежит краска яркого цвета. Также методом тычка делаем фон.
Дети выполняют.
3 часть: (заключительная).
Ребята, я думаю, что Знайка будем в восторге от ваших слонов. Я думаю, он обязательно пришлет нам письмо с ответом и со словами благодарности. Давайте поставим наши работы на подоконник, дадим им подсохнуть, а потом отправим Знайке в Цветочный город