Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе „Березы весной“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- коррекционно-развивающие: Учить рисовать стройную березу и изображать свисающие тонкие ветки: совершенствовать технику рисования тычком. Развивать общую и мелкую моторику, закреплять умение использовать в рисовании кисти разных размеров.
- коррекционно-образовательные: Углублять знания детей о временах года, уточнять признаки весны. Совершенствовать грамматический строй речи: формировать словообразование существительных; образовывать однокоренные слова.
-коррекционно-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к русской природе, желание беречь все живое. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал к занятию:
Иллюстрации березок или слайды, листы бумаги белого цвета, кисти разных размеров,простой карандаш, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям:
«Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес – и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как нигде чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть – чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.
Любит наш народ красавицу березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит Из бересты делают посуду, туески – корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. В русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.
Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе»
Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками. Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на белом альбомном листе. Затем тычками светло- зеленой гуашью – листья на березах и траву около деревьев.
Физкультурная минутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
(Колесникова Е. В.)
Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных молодых листьев. Не забудьте напомнить детям, что у березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.
Воспитатель: «Весной на березе появляются украшения. (Какие? Ответы детей). Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью редкими тычками тонкой кистью»
Итог:
Полюбоваться с детьми красавицами березами. Прочитать стихотворение М. Елецкой.
Любите наш лес-
Богатство природы.
Он сказочный весь
В любую погоду.
Приходите в гости в лес,
Но не забывайте правил:
Не разоряйте гнезд,
Не разжигайте пламя.