Беляева Светлана
Конспект занятия по теме «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"
-её назначение (функции)
-сделаны руками человека для людей
-из чего делают мебель
- особенности мебели (части, размер, форма, цвет)
-как ухаживать за мебелью
Образовательные задачи: -формировать представление о том, какая бывает мебель;
- закрепить название и назначение мебели;
- закрепить обобщающее понятие мебель;
- формировать умение отгадывать загадки.
- расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия по теме „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- учить детей отвечать на вопросы;
- побуждать детей поддерживать диалог.
Развивающие задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельную деятельность.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, терпение, внимательно слушать воспитателя, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Речевые задачи: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, картинки с изображением комнат и мебели, пазлы мебели на каждого ребенка.
Методы на занятии : игровой, практический, наглядный, словесный
Содержание совместной деятельности:
Педагог: Дети! Посмотрите кто к нам пришел в гости, Маша! Давайте дети поздороваемся с Машей. Маша принесла нам сундучка, да не простой, волшебный, в нем много мебели. Маша заселилась в новый дом, и не знает какую мебель в какую комнату поставить. Поможем Маше? Расставим мебель в комнатах? Ответы детей…
А для начала поиграем?
Во дворе растёт подсолнух,
Тянется он утром к солнцу. (Дети на одной ноге руки вверх, тянуться вверх).
С ним второй такой подсолнух,
Тянется он к солнцу тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Ручками верти по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Педагог: Ребята, для чего нам нужна мебель? ответы детей
Для чего нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/
Как все эти предметы называются. Ответы детей.
Педагог: правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна нам для удобства, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.
Дети сидят за стульчиками возле магнитной доски, по очереди и по желанию подходят к воспитателю выбирают карточку с мебелью называют ее и выбирают в какую комнату ее поставить.
Дети вы умеете отгадывать загадки? Ответы детей.
Педагог: отгадаете загадки про мебель
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала (Полка)
Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит. (Диван)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в (Шкаф)
-Какие молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.
Педагог: ребята как вы думаете, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?
Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли.
А теперь посмотрите ребята вам Маша прислала письмо, а в нем сломанная мебель. Поможем Маше починить мебель? Ответы детей.
Но, сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)
Вместе с папой в магазине.
Это стол, за ним едят. (загибаем по одному пальцу на руке, перечисляя мебель)
Это стул, на нем сидят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафу хранят.
Эту мебель мы купили (произносим и ритмично сжимаем, и разжимаем пальцы рук)
С папой вместе в магазине.
А теперь посмотрим у кого какая мебель в конверте и починим.
Педагог: Катенька, что у тебя получилось. ответ
Для чего он нужен, из чего он сделан, какого он цвета? Ответы
Педагог задает вопросы каждому ребенку по очереди. После этого просит собрать пазл обратно в конверт.
Педагог: ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Вам понравилось играть и помогать Маше? Посмотрите, а Маша в посылочке прислала нам подарок: раскраски с изображением мебели, которые нужно раскрасить.
Попрощаемся с Машей.