Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Мебель» во второй младшей группе

Беляева Светлана
Конспект занятия по теме «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"

-её назначение (функции)

-сделаны руками человека для людей

-из чего делают мебель

- особенности мебели (части, размер, форма, цвет)

-как ухаживать за мебелью

Образовательные задачи: -формировать представление о том, какая бывает мебель;

- закрепить название и назначение мебели;

- закрепить обобщающее понятие мебель;

- формировать умение отгадывать загадки.

- расширять кругозор.

Публикация «Конспект занятия по теме „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить детей отвечать на вопросы;

- побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельную деятельность.

- Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, терпение, внимательно слушать воспитателя, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Речевые задачи: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, картинки с изображением комнат и мебели, пазлы мебели на каждого ребенка.

Методы на занятии : игровой, практический, наглядный, словесный

Содержание совместной деятельности:

Педагог: Дети! Посмотрите кто к нам пришел в гости, Маша! Давайте дети поздороваемся с Машей. Маша принесла нам сундучка, да не простой, волшебный, в нем много мебели. Маша заселилась в новый дом, и не знает какую мебель в какую комнату поставить. Поможем Маше? Расставим мебель в комнатах? Ответы детей…

А для начала поиграем?

Во дворе растёт подсолнух,

Тянется он утром к солнцу. (Дети на одной ноге руки вверх, тянуться вверх).

С ним второй такой подсолнух,

Тянется он к солнцу тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Ручками верти по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, для чего нам нужна мебель? ответы детей

Для чего нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/

Как все эти предметы называются. Ответы детей.

Педагог: правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна нам для удобства, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.

Дети сидят за стульчиками возле магнитной доски, по очереди и по желанию подходят к воспитателю выбирают карточку с мебелью называют ее и выбирают в какую комнату ее поставить.

Дети вы умеете отгадывать загадки? Ответы детей.

Педагог: отгадаете загадки про мебель

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул)

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала (Полка)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Перед телевизором стоит,

Папа, отдыхая, на нем лежит. (Диван)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в (Шкаф)

-Какие молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.

Педагог: ребята как вы думаете, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?

Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли.

А теперь посмотрите ребята вам Маша прислала письмо, а в нем сломанная мебель. Поможем Маше починить мебель? Ответы детей.

Но, сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)

Вместе с папой в магазине.

Это стол, за ним едят. (загибаем по одному пальцу на руке, перечисляя мебель)

Это стул, на нем сидят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафу хранят.

Эту мебель мы купили (произносим и ритмично сжимаем, и разжимаем пальцы рук)

С папой вместе в магазине.

А теперь посмотрим у кого какая мебель в конверте и починим.

Педагог: Катенька, что у тебя получилось. ответ

Для чего он нужен, из чего он сделан, какого он цвета? Ответы

Педагог задает вопросы каждому ребенку по очереди. После этого просит собрать пазл обратно в конверт.

Педагог: ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Вам понравилось играть и помогать Маше? Посмотрите, а Маша в посылочке прислала нам подарок: раскраски с изображением мебели, которые нужно раскрасить.

Попрощаемся с Машей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Мебель» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Мебель» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Светлана (УИ 2730118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД