Валентина Тюнина
Конспект занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: дети должны усвоить обобщающее понятие «мебель», для чего она предназначена.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные задачи:
1) Формирование обобщающего понятия «мебель»
2) Уточнить и расширить словарь детей по теме.
3) Увеличить объем словаря.
2. Коррекционно – воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
2) Воспитание любознательности и аккуратности во время работы.
3) Формирование навыков самоконтроля за собственной речью.
3. Коррекционно – развивающие:
Темочки:
1) Развивать умение анализировать и обобщать.
2) Развивать внимание, память, мышление.
3) Учить строить сложно – подчиненные предложения.
4) Развивать связную речь, полные ответы.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1 – организационный момент – сейчас сядет тот, кто назовет, что у него изображено на картинке?
2 – давайте проверим ваши знания: какую мебель вы еще знаете? (шифоньер, сервант, полка, буфет, комод и др.)
3 – а теперь я буду задавать каждому вопрос, а вы должны мне ответить:
1) На чем сидят?
2) На чем спят?
3) Куда кладут книги?
4) Куда убирают белье, одежду?
5) Куда можно поставить телевизор?
6) За какой мебелью можно сидеть и пить чай? Обедать?
7) На чем мы сидим, когда смотрим телевизор?
4 – игра: «чего не бывает?» (дети отвечают, бывает или не бывает)
1) Стола – без крышки
2) Стула без спинки
3) Шкафа без дверцы
4) Кресла без ножки
5) Серванта без полок и др.
5 – физ. Минутка:
Раз, два, три
Раз, два, три
Шкаф высокий посмотри
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
Стульчики у нас в квартире
Есть и столики, кроватки
Мебель вся у нас в порядке.
6 – а сейчас нужно отгадать загадки:
- четыре братца под одной крышей стоят (стол)
- я удобный очень мягкий, вам не трудно угадать –
Любят бабушки и внучки, посидеть и полежать. (диван)
- по ночам во мне ребятки, до того задремлют сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я …. (кровать).
- есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит, нам всем сидеть велит. (стул).
7 – а сейчас я проверю ваше внимание:
Игра: «что с чем и с кем дружит?»
1) Стул дружит с кроваткой или тетрадкой?
2) Стол дружит с креслом или тестом?
3) Шкаф дружит с полкой или иголкой?
4) Кресло дружит с диваном или Иваном?
5) Сервант дружит с Людой или посудой?
6) Полка дружит с книжками или крышками?
7) Табурет дружит со стулом или мулом?
8 – Игра «для чего нужна мебель?
Закончи фразу и повтори ее полностью.
Например: стул нужен, чтобы на нем сидеть. (шкаф, стол, диван, тумбочка, табурет, кресло, полки, комод, кровать.)
Итог: в мебельном магазине мы можем купить что?
(дети перечисляют мебель – стул, стол, шкаф, полки, комод, кровать, кресло, диван.)
Правильно! А одним словом мы как это назовем? (мебель.)