Людмила Атаманова
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».
Задачи:
-- продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»);
-- формировать потребность в двигательной активности, активизировать моторику рук («Физическое развитие»);
Публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-- развивать у детей интерес к художественному творчеству посредством рисования по точкам («Художественно-эстетическое развитие»);
-- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности («Социально- коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: упражнение «Играй в бубен», детские рисунки
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, бубен, картинки с изображением предметов мебели, мячик, простые карандаши, листы с пунктирным изображением инструментов, аудиозапись чистоговорки.
Предпосылки универсальных учебных действий: знаково-символические УУД, коммуникативные УУД, подведение под понятие, выбор оснований и критерий для сравнения, классификации объектов.
Логика образовательной деятельности
Орг момент.
-Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?
- Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
И на стулья тихо сели. (Дети приветствуют логопеда
Дети садятся на стульчики.
)
Игровая мотивация
Логопед знакомит детей с гостем занятия – медвежонком, который принёс загадки. Дети здороваются с гостем, гладят его.
Логопед загадывает детям это загадки, предлагает определить первый звук в слове-отгадке и определить количество слогов.
• Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя (кровать)
• Как приятно нашей Тане спать на новеньком (диване)
• Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
• Смастерил вчера Николка для своих игрушек …. (полку)
- Ребята, каким одним словом можно назвать слова- отгадки?
Постановка цели: сегодня мы будем говорить о мебели.
- А какие еще предметы мебели вы знаете?
- Наш гость Мишка хочет приобрести мебель, но он забыл, в какую комнату какую мебель ставить. Давайте ему напомним, какую мебель нужно поставить на кухню, в спальню, а какая мебель предназначена для кабинета, для гостиной.
- Молодцы, ребята! Мишка, думаю, теперь разберётся в магазине, когда будет приобретать мебель.
Игра «Назови ласково»
- Ребята, как вы думаете, наш мишка добрый, ласковый? Он очень добрый. И будет называть свою мебель ласково. Давайте назовём нашу мебель ласково.
Логопед бросает мяч каждому ребё нку и называет слова: полка, диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод.
- А теперь давайте споём песенку-чистоговорку для нашего гостя.
Че-че-че-че – грязь у Мишке на плече.
Чу-чу-чу-чу – искупать его хочу.
Чи-чи-чи-чи – тише Мишка не ворчи.
Ча-ча-ча-ча – ведь вода не горяча.
Игра «Из чего – какой?»
- Мишка вспомнил, что когда он был маленький, он всегда обращал внимание на красивые блестящие ножки табуретки из металла.
• Ножки табуретки из металла. Они какие?
• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
• Комод из дерева. Он какой?
• Обивка на кресле из кожи. Она какая?
Упражнение «Скажи наоборот».
-Закончите предложение.
• Шкаф высокий, а тумбочка….
• Комод большой, а стул ….
• Диван мягкий, а табурет….
• Кровать широкая, а полка….
«Продолжи предложение»
• Стол, за которым обедают, называется….
• Стол для компьютера называется….
• Полка для книг называется…
• Стол для газет и журналов называется….
• Шкаф для книг называется…
• Шкаф для одежды называется….
Физминутка
Упражнение «Слушай бубен
1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).
«Рисуем по пунктирным линиям»
- Мебель иногда ломается. Человек какой профессии нам поможет отремонтировать её? (демонстрация картинки). Дети отвечают: столяр.
- Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные предметы. Обведите те предметы, которыми пользуется столяр. (Развивается мелкая моторика рук.)
-Наши ручки устали. Выполним гимнастику для пальчиков «Мебель».
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал – десять пальчиков зажал.
Упражнение «Сосчитай стульчики».
- В следующий раз Мишка пригласит вас к себе. Мы сядем за большой стол. Сколько стульчиков нам понадобится? Давайте сосчитаем до 5: один зелёный стул. (Дети умеют согласовывать числительное с существительным и прилагательным.)
Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?