Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель»

Людмила Атаманова
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

Задачи:

-- продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»);

-- формировать потребность в двигательной активности, активизировать моторику рук («Физическое развитие»);

Публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

-- развивать у детей интерес к художественному творчеству посредством рисования по точкам («Художественно-эстетическое развитие»);

-- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности («Социально- коммуникативное развитие»).

Методы и приё мы:

- практические: упражнение «Играй в бубен», детские рисунки

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, бубен, картинки с изображением предметов мебели, мячик, простые карандаши, листы с пунктирным изображением инструментов, аудиозапись чистоговорки.

Предпосылки универсальных учебных действий: знаково-символические УУД, коммуникативные УУД, подведение под понятие, выбор оснований и критерий для сравнения, классификации объектов.

Логика образовательной деятельности

Орг момент.

-Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

- Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И на стулья тихо сели. (Дети приветствуют логопеда

Дети садятся на стульчики.

)

Игровая мотивация

Логопед знакомит детей с гостем занятия – медвежонком, который принёс загадки. Дети здороваются с гостем, гладят его.

Логопед загадывает детям это загадки, предлагает определить первый звук в слове-отгадке и определить количество слогов.

• Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя (кровать)

• Как приятно нашей Тане спать на новеньком (диване)

• Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

• Смастерил вчера Николка для своих игрушек …. (полку)

Логопед спрашивает детей :

- Ребята, каким одним словом можно назвать слова- отгадки?

Постановка цели: сегодня мы будем говорить о мебели.

- А какие еще предметы мебели вы знаете?

- Наш гость Мишка хочет приобрести мебель, но он забыл, в какую комнату какую мебель ставить. Давайте ему напомним, какую мебель нужно поставить на кухню, в спальню, а какая мебель предназначена для кабинета, для гостиной.

- Молодцы, ребята! Мишка, думаю, теперь разберётся в магазине, когда будет приобретать мебель.

Игра «Назови ласково»

- Ребята, как вы думаете, наш мишка добрый, ласковый? Он очень добрый. И будет называть свою мебель ласково. Давайте назовём нашу мебель ласково.

Логопед бросает мяч каждому ребё нку и называет слова: полка, диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод.

- А теперь давайте споём песенку-чистоговорку для нашего гостя.

Че-че-че-че – грязь у Мишке на плече.

Чу-чу-чу-чу – искупать его хочу.

Чи-чи-чи-чи – тише Мишка не ворчи.

Ча-ча-ча-ча – ведь вода не горяча.

Игра «Из чего – какой?»

- Мишка вспомнил, что когда он был маленький, он всегда обращал внимание на красивые блестящие ножки табуретки из металла.

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

Упражнение «Скажи наоборот».

-Закончите предложение.

• Шкаф высокий, а тумбочка….

• Комод большой, а стул ….

• Диван мягкий, а табурет….

• Кровать широкая, а полка….

«Продолжи предложение»

• Стол, за которым обедают, называется….

• Стол для компьютера называется….

• Полка для книг называется…

• Стол для газет и журналов называется….

• Шкаф для книг называется…

• Шкаф для одежды называется….

Физминутка

Упражнение «Слушай бубен

1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).

«Рисуем по пунктирным линиям»

- Мебель иногда ломается. Человек какой профессии нам поможет отремонтировать её? (демонстрация картинки). Дети отвечают: столяр.

- Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные предметы. Обведите те предметы, которыми пользуется столяр. (Развивается мелкая моторика рук.)

-Наши ручки устали. Выполним гимнастику для пальчиков «Мебель».

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал – десять пальчиков зажал.

Упражнение «Сосчитай стульчики».

- В следующий раз Мишка пригласит вас к себе. Мы сядем за большой стол. Сколько стульчиков нам понадобится? Давайте сосчитаем до 5: один зелёный стул. (Дети умеют согласовывать числительное с существительным и прилагательным.)

Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель» Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. - Расширять и активизировать словарный запас детей по.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:53
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД