Ирина Парыгина
Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с матрешкой.
2. Продолжать учить детей обобщать, классифицировать одежду.
3. Формировать сравнивать предметы по величине, употребляя слова: большая, маленькая.
4. Закреплять основные цвета.
5. Расширять словарный запас: сарафан, платок, и т. д.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме, знакомство с произведениями русского фольклора, рассматривание иллюстраций, прослушивание песенок о матрешке.
Оборудование:
кукла - матрешка, д/и «Собери матрешку»
Ход занятия.
Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Что на мне надето?
(показывает на предметы одежды, дети называют.) Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в красном платке).
Матрешка: Дети, а что это у меня в руках?
Дети: Корзина.
Матрешка: А вам интересно, что лежит в корзине?
Дети: Да.
(предлагает детям отгадать загадку)
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка)
Воспитатель (матрешка) достает из корзинки матрешку, показывает ее детям.
Матрешка: Ребятки, посмотрите, какая красавица к нам пришла, в ярком
сарафане и платочке - это русская матрешка.
(поднимает матрёшку и удивлённо говорит) ой, что-то она тяжёлая (гремит). Наверно в ней что-нибудь есть. Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка - откройся немножко (раскрывает).Посмотрите, сколько матрешек?
Дети: Много.
Матрешка: Какие они?
Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.
Матрешка: Дети, а вы хотите потанцевать с матрешками?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Что за чудо-крошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладошки)
Матрешка: Вам понравились мои матрешки?
Дети: Да!
Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?
Дети: Да.
Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они перепутали свои сарафаны. Давайте поможем им и найдем для каждой матрешки соответствующий сарафан.
Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Дети садятся за столы и из предложенных частей картинки собирают матрешку.
Матрешка: Посмотрите, как много ярких, красивых матрешек у вас получилось. А, вы знаете, что кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая защищает маленьких и слабых. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. Ну, а мне пришла пора с вами прощаться. До свидания!