Папки-передвижки

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»

Юлия Лебедева
Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»

Конспект занятия на тему :

«Жук в гостях у ребят»

Технологии:

1. Развивающая

2. Игровая

3. Здоровьесберегающие

4. Информационная

5. Коммуникативная

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

1. Закрепление произношения звука «Ж»

2. Развивать связанную речь у детей

Публикация «Конспект занятия „Жук в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас детей за счё т слов: жук, жаба, жезл, жираф, жёлудь

4. Развивать фонематический слух

5. Закреплять звук «Ж» с помощью артикуляционной гимнастики

6. Закрепить с детьми слоговую структуру слова

7. Развивать логическое мышления, речь

Предварительная работа:

Цикл иллюстраций “Насекомых», рассматривания жука, дыхательная гимнастика на звук «Ж», чистоговорки на звук «Ж», артикуляционная гимнастика, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

Материал и оборудование:

Дидактические игрушки, волшебная коробочка, цикл иллюстраций “Насекомые”, чистоговорки на звук «Ж», цветы, аудиозапись «Звуки природы», иллюстрации животных.

Ход занятия.

Педагог -Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются с гостями.

Педагог - Наступила весна, просыпается вся природа. Ребята я хочу вас пригласить на цветочную полянку.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором расположена цветочная полянка.

Педагог - Ребята давайте послушаем звуки цветочной полянке.

Играет аудиозапись - Звуки природы. Дети закрывают глаза.

Педагог -Кто же на это цветочной полянке жужжит?

Ответы детей- Это жук.

Педагог -Ребята, нам с вами нужно сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ж»

1.«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

2. Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

3.«Вкусное варенье» (вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка).

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна, можно придерживать ее пальцем. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок», и распластанный язык можно шпателем приподнять на верхнюю губу.

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

4. «Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

«Словно чашка, язычок,

Дует сильно ветерок.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.»

«Очень понравилось нашему язычку, как разговаривает жук.»

Педагог - Ребята, какой звук у вас получился?

Ответы детей-Ж.

Автоматизация звука «Ж».

Педагог -Молодцы.

Педагог - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной.

Педагог четко проговаривает чистоговорки на звук «Ж».

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- три ежонка у ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- прибежали все к ежу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- будут ужинать ежи.

Дети вместе с педагогом чётко проговаривают чистоговорки.

Педагог - Молодцы.

Педагог - Давайте мы с вами поиграем в игру «Какие животные к нам пришли в гости

Педагог из волшебной коробочки достаёт – жука, жабу, жирафа.

Педагог вместе с детьми проговаривает название животных.

Педагог - Ребята, скажит что объединяет всех этих животных? С какого звука начинаются эти слова?»

Ответы - Звук – Ж

Педагог - Правильно.

Игра с усложнением. Педагог достаёт из волшебной коробочки жёлудь, жезл, слона. Дети называют.

Педагог - Что общее у жука, жабы, жирафа, жезла, жёлудя?»

Дети - Это звук «Ж»

Педагог - Что здесь лишнее?

Дети - Это слон, потому что там нету звука -Ж, слон начинается на звук -С.

Педагог приглашает ребят поиграть вместе с жуком.

Проводится подвижная игра «Жук»

Раз мы вышли на лужок,

На лужок, на лужок

Там нам встретился жучок.

Жу-жу-жу-жучок

Вот мы встали все в кружок,

Все в кружок.

Ты не бойся нас жучок

Жу-жу-жу-жучок.

(Дети ходят по кругу и проговаривают стишок. Летает 1-2 жучка, после слов жу-жу-жу, ребята закрывают круг, пытаются поймать жучка.)

Педагог рассаживает детей на стульчики и играет с детьми в игру

«Деление слов на части (слоги)»

Педагог показывает жука, жабу, жирафа, жезл, жёлудь. Педагог вместе с детьми проговаривает и прохлопывает каждый слог.

Педагог - Сколько слогов в слове – жук (1, жаба – (2, жираф – (2,жезл – (1, жёлудь – (2)

Педагог хвалит ребят.

Педагог спрашивает -Ребята, что вам понравилось на занятии? Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Ответы - Понравилось все. Звук-Ж.

Педагог вместе с детьми прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят» I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся. - Это еще не все гости. Еще к нам прибудут.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект физкультурного занятия «Лунтик в гостях у ребят» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре Кротовой Резеды Мухарамовны Нефтеюганского районного.

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Тематический день на тему: «Дедушка Корней в гостях у ребят» от 1 декабря 2015 года Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Рассматривание книжек К. Чуковского Игра с родителями: «Узнайте.

Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят» Цель: дать представление о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД