Юлия Лебедева
Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жук в гостях у ребят»
Технологии:
1. Развивающая
2. Игровая
3. Здоровьесберегающие
4. Информационная
5. Коммуникативная
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
Задачи:
1. Закрепление произношения звука «Ж»
2. Развивать связанную речь у детей
Публикация «Конспект занятия „Жук в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Расширять словарный запас детей за счё т слов: жук, жаба, жезл, жираф, жёлудь
4. Развивать фонематический слух
5. Закреплять звук «Ж» с помощью артикуляционной гимнастики
6. Закрепить с детьми слоговую структуру слова
7. Развивать логическое мышления, речь
Предварительная работа:
Цикл иллюстраций “Насекомых», рассматривания жука, дыхательная гимнастика на звук «Ж», чистоговорки на звук «Ж», артикуляционная гимнастика, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Материал и оборудование:
Дидактические игрушки, волшебная коробочка, цикл иллюстраций “Насекомые”, чистоговорки на звук «Ж», цветы, аудиозапись «Звуки природы», иллюстрации животных.
Ход занятия.
Педагог -Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются с гостями.
Педагог - Наступила весна, просыпается вся природа. Ребята я хочу вас пригласить на цветочную полянку.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором расположена цветочная полянка.
Педагог - Ребята давайте послушаем звуки цветочной полянке.
Играет аудиозапись - Звуки природы. Дети закрывают глаза.
Педагог -Кто же на это цветочной полянке жужжит?
Ответы детей- Это жук.
Педагог -Ребята, нам с вами нужно сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ж»
1.«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
2. Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)
Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Рот открою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
3.«Вкусное варенье» (вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка).
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна, можно придерживать ее пальцем. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок», и распластанный язык можно шпателем приподнять на верхнюю губу.
Мы сегодня ели
Вкусное варенье,
А теперь по кругу
Мы оближем губы.
4. «Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.
Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.
«Словно чашка, язычок,
Дует сильно ветерок.
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.»
«Очень понравилось нашему язычку, как разговаривает жук.»
Педагог - Ребята, какой звук у вас получился?
Ответы детей-Ж.
Автоматизация звука «Ж».
Педагог -Молодцы.
Педагог - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной.
Педагог четко проговаривает чистоговорки на звук «Ж».
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- три ежонка у ежа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- прибежали все к ежу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- будут ужинать ежи.
Дети вместе с педагогом чётко проговаривают чистоговорки.
Педагог - Молодцы.
Педагог - Давайте мы с вами поиграем в игру «Какие животные к нам пришли в гости?»
Педагог из волшебной коробочки достаёт – жука, жабу, жирафа.
Педагог вместе с детьми проговаривает название животных.
Педагог - Ребята, скажит что объединяет всех этих животных? С какого звука начинаются эти слова?»
Ответы - Звук – Ж
Педагог - Правильно.
Игра с усложнением. Педагог достаёт из волшебной коробочки жёлудь, жезл, слона. Дети называют.
Педагог - Что общее у жука, жабы, жирафа, жезла, жёлудя?»
Дети - Это звук «Ж»
Педагог - Что здесь лишнее?
Дети - Это слон, потому что там нету звука -Ж, слон начинается на звук -С.
Педагог приглашает ребят поиграть вместе с жуком.
Проводится подвижная игра «Жук»
Раз мы вышли на лужок,
На лужок, на лужок
Там нам встретился жучок.
Жу-жу-жу-жучок
Вот мы встали все в кружок,
Все в кружок.
Ты не бойся нас жучок
Жу-жу-жу-жучок.
(Дети ходят по кругу и проговаривают стишок. Летает 1-2 жучка, после слов жу-жу-жу, ребята закрывают круг, пытаются поймать жучка.)
Педагог рассаживает детей на стульчики и играет с детьми в игру
«Деление слов на части (слоги)»
Педагог показывает жука, жабу, жирафа, жезл, жёлудь. Педагог вместе с детьми проговаривает и прохлопывает каждый слог.
Педагог - Сколько слогов в слове – жук (1, жаба – (2, жираф – (2,жезл – (1, жёлудь – (2).»
Педагог хвалит ребят.
Педагог спрашивает -Ребята, что вам понравилось на занятии? Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Ответы - Понравилось все. Звук-Ж.
Педагог вместе с детьми прощаются с гостями.