Нина Глаголева
Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей.
Задачи:
Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»;
содействовать правильному восприятию содержания сказки «Праздник вежливости»;
формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с игровым персонажем;
закрепить умение называть геометрические фигуры, составлять из них изображение;
осуществлять контроль за осанкой детей.
Способы:
• Беседа;
• чтение художественной литературы с обсуждением поступков и событий;
• организация игровой обучающей ситуации;
Публикация «Конспект занятия по этикету „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• дидактическая игра детей и персонажа;
• совет-подсказка;
• напоминание, поощрение;
• вопросы.
Средства:
Мяч, Незнайка, заготовки в виде круга, прямоугольники 2шт,
круги 4шт, клей, кисточка, салфетка — по количеству детей.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Подскажи словечко»;
• дидактическая игра «Исправь ошибку»;
• подвижная игра «Вежливые прятки»;
• игра с мячом «Вежливые слова».
• Рассматривание предметов круглой формы и возможные варианты украшения мяча
Ход НОД
(Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями)
-Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы, всегда говорите «здравствуйте»?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?
-Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.
-Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?
-Дети: «До свидания», «спасибо».
-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «до свидания»?
-Дети: Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться.
-Воспитатель : - Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости»
Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,- подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.
Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.
И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «здравствуйте. Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».
Жители города устроили праздник, приготовили угощение.
Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не смогла и ушла навсегда из города в дремучий лес.
-Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Нужны нам вежливые слова?
-Дети: Да.
(Стук в дверь)
-Воспитатель: Кажется к нам кто-то идет?
(Заходит Незнайка- не здоровается)
-Воспитатель: Кто к нам пришел?
-Дети: Незнайка.
-Воспитатель: Какое волшебное слово мы должны сказать?
-Дети: Здравствуй, Незнайка.
-Незнайка : (молчит)
-Воспитатель: Незнайка, ты забыл вежливые слова?
-Незнайка : Забыл
-Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова
Поиграем в игру с мячом «Вежливые слова». Пригласите Незнайку играть
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова
-Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?
-Незнайка : Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем, пожалуйста.
-Воспитатель: Незнайка, выполняй движения как мы
Физкультминутка
Чок, чок,чок- Хлопают в ладоши
Ручки на бочок Руки на пояс
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики, Прыжки на месте
Ножками топочут,
Весело хохочут. Топают ногами.
-Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки приготовим подарок.
Мы украсим для него много мячиков. Он будет играть с другими ребятами и никогда не забудет вежливые слова. Но сначала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»
Мой весёлый круглый мяч, (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Щёки круглые не прячь! (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
-Воспитатель: Какой формы у вас детали, какого цвета?
Молодцы! Приступайте к работе.
-Воспитатель: Незнайка, красивые у ребят получились мячики?
-Незнайка : Да
Рефлексия:
-Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы украсили свои мячики
(У Вани- тележка, у Маши- божья коровка, у Насти- неваляшка, у Илюши –лавочка)
-Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке вежливые слова :
«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
-Незнайка : До свидания, ребята.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо. До свидания, ребята! До новых встреч!