Кристина Куприянова
Конспект занятия «Математическая карта природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Математическая карта природы"
ФИО педагога: Куприянова Кристина Вадимовна. МАДОУ №167.
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие
Тема занятия : математическая карта природы
Публикация «Конспект занятия „Математическая карта природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия : создание математической карты природы из геометрических фигур.
Задачи занятия :
Обучающие:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и математический счет.
- закрепить конструирование изображений предметов из геометрических фигур.
- анализировать свою работу, выделяя характерные особенности предметов.
Развивающие:
- развивать умение определять на картинке : форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, развивать воображение и творческую активность.
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, определять самостоятельно детали: деревья, тропинку, воду.
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в подгруппах, работать аккуратно с клеем.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, коммуникативное.
Планируемые результаты занятия : дети создадут математические карты природы из геометрических фигур.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, колонки, видеообращение, магнитная доска, картинки леса, мешочек с камешками, геометрические фигуры из бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей и идет с ними в центр группы.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Меня зовут Кристина Вадимовна. Я пришла к вам из другого детского сада, предлагаю познакомимся. Давайте сейчас каждый будет по очереди называть свое имя и передавать мяч.
Дети по очереди называют свое имя и передают мяч другому по кругу.
Воспитатель: Здорово. Дети, я на выходных гуляла на острове Таташев и заблудилась. И телефон был разряжен. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы не заблудиться.
Дети говорят свои версии и обсуждают их с воспитателем.
Воспитатель: Дети, я тоже с вами согласна, что нужно взять собой карту. Предлагаю вам сегодня нам сделать математическую карту природы. Как вы думаете мы справимся? Предлагаю работать в подгруппах. Сейчас каждый будет вытаскивать из мешочка один предмет, у кого будет круг, те будет в первой подгруппе, у кого треугольник, те будут во второй подгруппе.
Воспитатель следит за рассадкой детей.
Воспитатель: Дети, я вам подготовила все предметы для создания математической карты природы. Вам нужно внимательно посмотреть все детали изображения природы, определить какие цвета вам будут нужны, все детали карты мы заменяем на геометрические фигуры. Например, на какую геометрическую фигуру похожа елка? Конечно, елка у вас будет на карте из треугольников. Я вам фигуры уже подготовила. Карту вы делаете на большом листе. Сейчас вам нужно будет выбрать одно изображение леса и постараться сделать карту вместе. А чтобы было интересно, мы с вами не будем знать у кого какое изображение. А в конце занятия будет отгадывать какая подгруппа и какую карту создавала.
Воспитатель: Дети, я вам даю время для работы. Вы можете обсуждать, разделять работу и творить карту все вместе.
Воспитатель следит за работой детей в подгруппах. При необходимости помогает и подсказывает, если дети затрудняются.
Воспитатель: Ну что дети. Я вижу ваши карты готовы. Давайте я их закреплю на доску, и мы с вами попробуем отгадать кто и какую создал карту. А вы подходите к доске и вставайте все вместе на полукруг, чтобы было всем видно.
Воспитатель с детьми отгадывают карты.
Воспитатель: Дети, которые делали первую карту. Подскажите пожалуйста, какой геометрической фигуры у вас больше на карте? Сколько вам понадобилось треугольников и прямоугольников? Чего больше? Какие цвета в вашей работе? Кто чем занимался в процессе работы?
Воспитатель так же задает вопросы другой подгруппе.
Воспитатель: Что у нас получилось? С помощью чего у нас получилось изобразить на картах элементы? Дети, теперь вы умеете создавать математические карты природы. Теперь вы сможете научить своих родных и друзей. Большое вам спасибо. С вами было интересно. До новых встреч.