Сиротина Кристина Михайловна
Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Математическая игра «Цифры заблудились».
2. Игра- инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель: 1. Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности, памяти.
2. Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Публикация «Конспект занятия „Математическая игра „Цифры заблудились“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал : кукла Буратино, цифры, альбомного листа, цветные карандаши, шапочка курочки.
Ход:
1. На занятие воспитатель приносит куклу Буратино. Он затеял игру с цифрами и приглашает детей.
В игре используются цифры, расставленные на доске по порядку. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а в это время воспитатель ставит одну цифру в другое место. Открыв глаза, дети должны обнаружить «что напутано», и поставить цифру на место. Один из детей становится ведущим. Когда играющие усвоят правила игры, убирая цифру, воспитатель может передвинуть оставшиеся цифры так, чтобы между ними не было пространства, поменять цифры местами, нарушая порядок числового ряда, добавить цифру, которой не было в начале игры. Можно оставить числовой ряд без изменений и обратиться к детям с вопросом : «Что напутано?». Дети должны ответить, что на этот раз цифры заблудились, и не все стоят по порядку.
В игре все время используется Буратино, который задает вопросы, путает все, а дети помогают ему найти нужное решение.
Воспитатель предлагает Буратино принять участие и в другой игре с детьми: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
2.«Доброе слово лечит, а худое калечит».
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его. Педагог спрашивает «Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к тане, должны помочь ей, утешить ее».
Аналогично может быть использована сказка «Курочка Ряба», которая проигрывается в виде инсценировки.
Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко- Не простое, а золотое. Дед бил-бил «Не плачь, дед! Не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое, Не золотое- простое».
Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.
Воспитатель предлагает нарисовать детям курочку, утешающую деда и бабу.