лиля лянгузова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»
Программное содержание:
Учить считать по-порядку, отвечать на вопросы: какой по счету, который по счету; учить классифицировать предметы
по двум заданным признакам.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 6.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математическая репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Закрепить знание об овощах и фруктах, о геометрических фигурах круг, овал, квадрат, треугольник.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать культуру общения: внимательно слушать воспитателя, вежливо отвечать на вопрос, просьбу.
Оборудование:
Демонстрационный материал : картинка с изображением огорода, картинки: репка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, числовые карточки от 1 до 6.
Раздаточный материал : разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка», лист бумаги со схематичным изображением шести домов,карточки с изображением лабиринта, фланелеграф и герои из сказки «Репка», набор «блоки Дьенеша», два обруча.
Ход занятия
– Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Работать будете парами.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель. Итак, что у вас получилось?
Дети. Сказка «Репка»
Задание №1. Игра в сказку «Репка»
(Воспитатель выставляет фланелеграф с персонажами из сказки «Репка», вместе с детьми вспоминает сказку, задает вопросы.
Воспитатель. Ребята, вспомним сказку и расставим героев:
– Кто первым увидел репку?
– Которая по счету пришла бабушка?
– Кто будет последний?
– Которая по счету Жучка?
– Которая по счету внучка?
(Ответы детей)
Воспитатель. Теперь узнаем кто за кем стоит.
- Кто стоит впереди?
-Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и внучкой?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сколько всего героев в этой сказке?
Дети. Всего шесть героев.
Воспитатель. Узнаем кто какой по счету? Дед- первый, бабка- вторая и т. д.
Воспитатель. - Какой по счету дед?
-Которая по счету бабка? И т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, теперь поиграем в п\и «Кот Васька»
Задание №2 Игра «Узнай чей дом»
Воспитатель. Каждый из героев сказки живет в отдельном доме. Отгадаем, кто где живет:
-дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно.
-бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша и в нем одно окно.
-внучка живет в доме, в котором не треугольная и не коричневого цвета крыша и в нем одно окно.
-жучка живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.
-дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь прямоугольной дверью.
-мышка живет в доме, в котором два этажа с треугольной крышей.
(дети выполняют задания)
Задание №3 игра «Сажаем огород»
Воспитатель. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа репка?
Дети. На круг.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. У меня много геометрических фигур, и перед вами лежат овощи. Скажите где растут овощи? У меня две грядки- это обручи. Одна грядка расположена внутри красного обруча, а другая- внутри синего обруча. Посмотрите, грядки пересекаются и получилась общая грядка. Сколько грядок?
(Ответы детей)
Воспитатель. На красную грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на синюю- все желтые фигуры. А на общей грядке- желтые треугольники.
- Ребята, возьмите по две фигуры и посадите туда, где они будут расти.
(Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша)
Задание №4 игра «Лабиринт»
Воспитатель. Отгадайте загадку и мы с вами дальше пойдем:
Сидит под полом
Шевелит хвостом
Из щели смотрит
Вылезти боится (мышь)
_Вы знаете, что любит есть мышь?
Дети. Сыр.
Воспитатель. Наша мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась, поможем мышке добраться до кусочка сыра.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданиями. Наше путешествие в сказку закончилось.
Итог занятия
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто последний помог вытянуть репку?
- Кому понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что вам было трудно, легко?