Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)

Екатерина Рябчикова
Конспект занятия «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Маленькие фокусники»

Вид:Познавательно-исследовательская.

Тип:Комбинированное

Образовательная область:«Познавательное развитие»

Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Развивающая:

- Развивать навык проведения первых опытов;

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности сравнивать;

- Продолжать развивать основные сенсорные навыки

Публикация «Конспект занятия „Маленькие фокусники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная:

- Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно;

Словарь: Сладкая, прозрачная, без запаха, льется, без вкуса

Методы обучения:

- беседа

- игра

- наблюдение

- опыт

Оборудование:фартуки, наборы для проведения опыта на каждого ребёнка, «волшебная озеро» (короб с рисом, «прозрачные капекльки» (камушки, шкатулка, стаканчики по количеству детей, ложки по количеству детей, графин с водой, волшебный порошок, бутылочки с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми подготовка оборудования, материала;

- работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода;

- чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»;

- заучивание стихотворения о воде.

Вхождение в занятие.

В группе слышна музыка.

Входит воспитатель, обращает внимание на «Волшебное озеро». Может на его дне что-то спряталось? Давайте узнаем что? Дети находят «прозрачные капельки», сажают их на тучку. (Вытирают руки влажной салфеткой)

В: Молодцы! Правильно, это капельки воды. Хотите знать о воде много интересного?

Дети: (ответы детей).

В: Ну, что ребята отправимся в научную лабораторию?

Дети: (ответы детей).

В: Тогда, нужно закрыть глаза и говорить волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В стране фокусов я окажусь».

Практическая часть (Опытно-экспериментальная).

В: Добро пожаловать ко мне в научную лабораторию. Я великий фокусник. Сегодня я буду проводить опыты с водой, а вы будете моими учениками помощниками и узнаете о свойствах воды.

В: Для этого нам нужно надеть фартуки

Дети: Дети надевают фартуки

(фартуки разных цветов, закрепить цвет)

Дети надевают фартуки.

В: Маша, у тебя фартук какого цвета?

В: Это не простые разноцветные фартуки, а волшебные, в них у вас точно все получится! Дети садятся

(ёмкость с водой стоит)

В: Как вы думаете, что это за жидкость?

Дети: (ответы детей)

В: - Правильно, вода.

В: Вопросы о воде

(на столах стоят стаканчики)

Дети: (ответы детей)

Налить воду в стаканы (Вода льётся, течет, капает) (озвучить четко правила) СХЕМА.

В: Возьмите стаканчик, понюхайте. Есть запах? Нет запаха! А у Маши, есть запах? Спросить всех детей) СХЕМА.

Попробуйте воду на вкус? Какая она? Нет вкуса. Молодцы, вода без вкуса. Опустите ложку в стакан. Прозрачная! А сейчас мы проведём опыт, в котором вода приобретет вкус. Для этого нам понадобиться волшебный порошок. Проверим?

Дети: (ответы детей)

В: Посмотрите, как это буду делать я, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю.

А вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Попробуйте сейчас воду. Вода, какая на вкус?

Дети: (ответы детей) - Сладкая

В: Правильно, вода на вкус сладкая.

В: А что же это за волшебный порошок? (Сахар)

Дети: (ответы детей)

В: Для опыта, какую жидкость мы использовали?

Вода имеет вкус или нет?

Когда вода на вкус становиться сладкой?

Дети: (ответы детей)

В:. Вода становится сладкой, если добавить сахар. СХЕМА.

Вывод: Если ничего не добавлять, вода вкуса не имеет.

В: Молодцы. Мы с вами заслужили игру. Давайте поиграем. Предлагаю вам пройти на ковер и встать вкруг.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Заключительная часть (Рефлексия)

(сигнал о закрытии комнаты)

В: Ребята наша научная лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас опытам. А Вам? Понравилось сегодня в научной лаборатории?

В: Мы узнали, что вода – течет (схема)

Что вода не имеет запаха (схема)

Что вода становиться сладкой, если в нее добавим сахар (схема).

В: А теперь я попрошу вас повесить наши схемы.

В: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский садик с детками я вернусь».

В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, а что же это за коробочка? А в ней подарки. Это вода. Она очень полезная.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Л. Дайнеко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рябчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД