Екатерина Рябчикова
Конспект занятия «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Маленькие фокусники»
Вид:Познавательно-исследовательская.
Тип:Комбинированное
Образовательная область:«Познавательное развитие»
Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды
Развивающая:
- Развивать навык проведения первых опытов;
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности сравнивать;
- Продолжать развивать основные сенсорные навыки
Публикация «Конспект занятия „Маленькие фокусники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитательная:
- Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно;
Словарь: Сладкая, прозрачная, без запаха, льется, без вкуса
Методы обучения:
- беседа
- игра
- наблюдение
- опыт
Оборудование:фартуки, наборы для проведения опыта на каждого ребёнка, «волшебная озеро» (короб с рисом, «прозрачные капекльки» (камушки, шкатулка, стаканчики по количеству детей, ложки по количеству детей, графин с водой, волшебный порошок, бутылочки с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми подготовка оборудования, материала;
- работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода;
- чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»;
- заучивание стихотворения о воде.
Вхождение в занятие.
В группе слышна музыка.
Входит воспитатель, обращает внимание на «Волшебное озеро». Может на его дне что-то спряталось? Давайте узнаем что? Дети находят «прозрачные капельки», сажают их на тучку. (Вытирают руки влажной салфеткой)
В: Молодцы! Правильно, это капельки воды. Хотите знать о воде много интересного?
Дети: (ответы детей).
В: Ну, что ребята отправимся в научную лабораторию?
Дети: (ответы детей).
В: Тогда, нужно закрыть глаза и говорить волшебные слова:
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В стране фокусов я окажусь».
Практическая часть (Опытно-экспериментальная).
В: Добро пожаловать ко мне в научную лабораторию. Я великий фокусник. Сегодня я буду проводить опыты с водой, а вы будете моими учениками помощниками и узнаете о свойствах воды.
В: Для этого нам нужно надеть фартуки
Дети: Дети надевают фартуки
(фартуки разных цветов, закрепить цвет)
Дети надевают фартуки.
В: Маша, у тебя фартук какого цвета?
В: Это не простые разноцветные фартуки, а волшебные, в них у вас точно все получится! Дети садятся
(ёмкость с водой стоит)
В: Как вы думаете, что это за жидкость?
Дети: (ответы детей)
В: - Правильно, вода.
В: Вопросы о воде
(на столах стоят стаканчики)
Дети: (ответы детей)
Налить воду в стаканы (Вода льётся, течет, капает) (озвучить четко правила) СХЕМА.
В: Возьмите стаканчик, понюхайте. Есть запах? Нет запаха! А у Маши, есть запах? Спросить всех детей) СХЕМА.
Попробуйте воду на вкус? Какая она? Нет вкуса. Молодцы, вода без вкуса. Опустите ложку в стакан. Прозрачная! А сейчас мы проведём опыт, в котором вода приобретет вкус. Для этого нам понадобиться волшебный порошок. Проверим?
Дети: (ответы детей)
В: Посмотрите, как это буду делать я, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю.
А вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Попробуйте сейчас воду. Вода, какая на вкус?
Дети: (ответы детей) - Сладкая
В: Правильно, вода на вкус сладкая.
В: А что же это за волшебный порошок? (Сахар)
Дети: (ответы детей)
В: Для опыта, какую жидкость мы использовали?
Вода имеет вкус или нет?
Когда вода на вкус становиться сладкой?
Дети: (ответы детей)
В:. Вода становится сладкой, если добавить сахар. СХЕМА.
Вывод: Если ничего не добавлять, вода вкуса не имеет.
В: Молодцы. Мы с вами заслужили игру. Давайте поиграем. Предлагаю вам пройти на ковер и встать вкруг.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Заключительная часть (Рефлексия)
(сигнал о закрытии комнаты)
В: Ребята наша научная лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас опытам. А Вам? Понравилось сегодня в научной лаборатории?
В: Мы узнали, что вода – течет (схема)
Что вода не имеет запаха (схема)
Что вода становиться сладкой, если в нее добавим сахар (схема).
В: А теперь я попрошу вас повесить наши схемы.
В: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик с детками я вернусь».
В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, а что же это за коробочка? А в ней подарки. Это вода. Она очень полезная.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Л. Дайнеко.