Получи документы

Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая»

Елена Ларина
Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

- расширять. представления детей о предметах ближайшего окружения

-приобщать к миру декоративно-прикладного искусства,знакомить с элементами украшений;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- говорить в нормальном темпе, спокойно с естественными интонациями,.не перебивая говорящего взрослого ;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде числе;

- развивать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Ложка точеная-ручка золоченая“» размещена в разделах

- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, воспитывать интерес к истокам русской культуры.

Оборудование: деревянные ложки на каждого ребенка, бутафорская расписная ложка, чугунок, расписной хохломской ковш, большая ложка для украшения, элементы узора на каждого ребенка, цветные платочки на каждого ребенка, «лошадка».

Предшествующая работа : рассматривание хохломских деревянных ложек, украшение ложки, заучивание стихов, игры с ложками, заучивание колыбельных.

Ход образовательной деятельности

Танец матрешек. Матрешки остаются стоять полукругом. Воспитатель:

«Здравствуйте, гости дорогие

Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча пусть будет веселой и радостной!

.Сегодня мы с вами поговорим, а впрочем, отгадайте сами:

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге- веселушка и накормит всех вокруг (Ложка)

Под музыку выезжает лошадка. Ребенок говорит:

«Длиннохвостая лошадка

Привезла вам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывайте шире рот.»

Воспитатель берет в руки большую ложку : «Полюбуйтесь- просто диво,

Ложка чудесна и красива.

. Нравится вам ложка? А какая она? Подойдите,рассмотрите. .(Большая,красивая,деревянная,расписная,позолоченная,блестящая,цветная, яркая,веселая,аппетитная,старинная. ,гладкая,теплая, украшена цветами и узорами.) А что есть у ложки (ручка и черпачок).Какая ручка (золотистая).А черпачок (Яркий, расписан красивым узором. На нем красненькие цветочки, зелененькие листочки; сочные, яркие, круглые ягодки.)

-А зачем нам нужна ложка? (Кушать суп, кашу,щи)

-Я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю стать мастерами.

Наши ложки непростые,

Наши ложки расписные

Тут травка вьется и цветы.

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые

Словно солнцем залитые!

.Дети вместе с воспитателем украшают большую ложку. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям, уточняя элементы узора (травка зелененькая, листочки зелененькие, цветочки красненькие, желтенькие, ягодки круглые,сочные,вкусные,сладкие, сахарные).

- Вот какие ложки получились. Наши ложки мы подарим матрешке.

Матрешка благодарит детей за красивую ложку.

- Я открою вам секрет…А вы знаете,что с ложкой можно поиграть. А у нашей ложки есть веселые подружки. Воспитатель проводит с детьми логоритмику :

Ложки вверх, ложки вниз

А теперь их на бочок.

И зажали в кулачок.

-Вот какие веселые ложки!

-Вы ложечки берите и куколок смастерите. Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки.

Дети вместе с воспитателем мастерят куколок, заворачивая их в платок и завязывая тесемкой. Воспитатель обращается к гостям:

«Сделать ложку- лишь полдела.

Нужно, чтоб она запела.

Вы же, гости, время даром не теряйте

И на ложках нам сыграйте

- Молодцы,ложкари!

-Какие красивые куколки у нас получились. Давайте им дадим имена. Воспитатель спрашивает: «Как у тебя Настя зовут куклу? (Глаша (А у меня Даша, а мою Дуняша и т. д.)

-Детки наши куколки устали и захотели спать. Давайте их покачаем и споем им колыбельную. Дети вместе с воспитателем качают кукол и поют им колыбельную:

Баю-баю-баю-бай.

Свои глазки закрывай.

Баю-баю-баю-бай.

Поскорее засыпай.

Дети уложили кукол спать. А воспитатель обращается к гостям:

Время быстро пролетело.

Жаль мне честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

-А вам детки за работу угощение. На этом заканчиваем.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников. «Ложка — это ложка…» «Ложка-это ложка, ложкой суп едят». Автор – Мухина Л. П., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества».

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группыПроект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для средней группы Детского сада№43. Актуальность проекта: Окружающие предметы, впервые пробуждающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 09:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД