Елена Ларина
Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
- расширять. представления детей о предметах ближайшего окружения
-приобщать к миру декоративно-прикладного искусства,знакомить с элементами украшений;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- говорить в нормальном темпе, спокойно с естественными интонациями,.не перебивая говорящего взрослого ;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде числе;
- развивать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Ложка точеная-ручка золоченая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, воспитывать интерес к истокам русской культуры.
Оборудование: деревянные ложки на каждого ребенка, бутафорская расписная ложка, чугунок, расписной хохломской ковш, большая ложка для украшения, элементы узора на каждого ребенка, цветные платочки на каждого ребенка, «лошадка».
Предшествующая работа : рассматривание хохломских деревянных ложек, украшение ложки, заучивание стихов, игры с ложками, заучивание колыбельных.
Ход образовательной деятельности
Танец матрешек. Матрешки остаются стоять полукругом. Воспитатель:
«Здравствуйте, гости дорогие
Милости просим!
Будьте здоровы и счастливы.
А наша встреча пусть будет веселой и радостной!
.Сегодня мы с вами поговорим, а впрочем, отгадайте сами:
Деревянная подружка
Без нее мы как без рук
На досуге- веселушка и накормит всех вокруг (Ложка)
Под музыку выезжает лошадка. Ребенок говорит:
«Длиннохвостая лошадка
Привезла вам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
Открывайте шире рот.»
Воспитатель берет в руки большую ложку : «Полюбуйтесь- просто диво,
Ложка чудесна и красива.
. Нравится вам ложка? А какая она? Подойдите,рассмотрите. .(Большая,красивая,деревянная,расписная,позолоченная,блестящая,цветная, яркая,веселая,аппетитная,старинная. ,гладкая,теплая, украшена цветами и узорами.) А что есть у ложки (ручка и черпачок).Какая ручка (золотистая).А черпачок (Яркий, расписан красивым узором. На нем красненькие цветочки, зелененькие листочки; сочные, яркие, круглые ягодки.)
-А зачем нам нужна ложка? (Кушать суп, кашу,щи)
-Я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю стать мастерами.
Наши ложки непростые,
Наши ложки расписные
Тут травка вьется и цветы.
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые
Словно солнцем залитые!
.Дети вместе с воспитателем украшают большую ложку. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям, уточняя элементы узора (травка зелененькая, листочки зелененькие, цветочки красненькие, желтенькие, ягодки круглые,сочные,вкусные,сладкие, сахарные).
- Вот какие ложки получились. Наши ложки мы подарим матрешке.
Матрешка благодарит детей за красивую ложку.
- Я открою вам секрет…А вы знаете,что с ложкой можно поиграть. А у нашей ложки есть веселые подружки. Воспитатель проводит с детьми логоритмику :
Ложки вверх, ложки вниз
А теперь их на бочок.
И зажали в кулачок.
-Вот какие веселые ложки!
-Вы ложечки берите и куколок смастерите. Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки.
Дети вместе с воспитателем мастерят куколок, заворачивая их в платок и завязывая тесемкой. Воспитатель обращается к гостям:
«Сделать ложку- лишь полдела.
Нужно, чтоб она запела.
Вы же, гости, время даром не теряйте
И на ложках нам сыграйте!»
- Молодцы,ложкари!
-Какие красивые куколки у нас получились. Давайте им дадим имена. Воспитатель спрашивает: «Как у тебя Настя зовут куклу? (Глаша (А у меня Даша, а мою Дуняша и т. д.)
-Детки наши куколки устали и захотели спать. Давайте их покачаем и споем им колыбельную. Дети вместе с воспитателем качают кукол и поют им колыбельную:
Баю-баю-баю-бай.
Свои глазки закрывай.
Баю-баю-баю-бай.
Поскорее засыпай.
Дети уложили кукол спать. А воспитатель обращается к гостям:
Время быстро пролетело.
Жаль мне честно говоря.
Не забудьте эту встречу.
И спасибо ложкарям!
-А вам детки за работу угощение. На этом заканчиваем.