НАТАЛЬЯ ЛАРУКОВА
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для средней группы Детского сада№43.
Актуальность проекта: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.
Тип проекта: Образовательно-позновательный, долгосрочный(1 месяц)
Сроки: 1-30 марта 2013год.
Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“ для средней группы» размещена в разделах
Участники проекта: Воспитатель, дети.
Место проекта: МБДОУ «Детский сад№43 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Ответственная за проведение проекта: Ларукова Наталья Александровна.
Цель проекта:
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки и временных изменениях; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику,функциям.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
4. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
Ожидаемые результаты:
- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: цель-введение в проблему.
Подбор материала: Ложки различных видов; игры; книги.
Начальная диагностика - выявить у детей особенности овладения знаний о назначении столовых приборов (ложек).
Основной этап: цель-реализация проекта.
1. Коммуникация (р. р.) «Любование ложками». Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.
2. Художественное творчество (рисование) «Нарядная ложечка»
Цель: обучение детей украшать ложечку, используя прием: примакивания, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
4. Художественное творчество (лепка) «Ай-да, ложечка!» цель: обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, примазывание, вытягивание, сплющивание.
5. Чтение сказки «Жихарка» цель: учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
6. Экскурсия в музей русского быта.
Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Рассказать историю деревянной ложки и о том, как ее можно использовать (музыкальный инструмент, кукла.)
7. Познание (окружающий мир) «День рождения ложки»
Цель: обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (легкая - тяжелая, плавает- тонет, гнется -не гнется, притягивается- не притягивается магнитом).
8. Художественное творчество (аппликация)» Красивая ложечка».
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
9. Диагностика.
10. Дидактические игры и упражнения:
Тема: «Кукла Катя обедает»
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: «Узнай и назови». Цель: учить узнавать и называть столовые приборы.
Тема: «Что для чего». Цель: знать и уметь применять разные ложки, их названия.
Тема: «Из чего сделано?» цель: учить группировать предметы (ложки) по - материалу из которого они сделаны.
Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Заключительный этап:
Цель: Подведение итогов, презентация проекта.
фото к проекту