Папки-передвижки

Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)

Алла Пономаренко
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Лес, полный чудес»

старшая подгруппа

Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу к детям приходит Осень (взрослый).

Осень: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?

Дети: Золотой, желтый.

Осень: Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Маму — земляникой, Алену — костяникой, Андрейку — орешком, Юлю — сыроежкой, Марину — малиной, Ваню — хворостиной.

Дети: Это лес!

Осень: А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой и будем напивать веселую песенку.

Исполняется песня : «Наступила осень». О. Осипова

Дети приходят в уголок Лешего.

Осень: Дети, а кто охраняет лес?

Дети: Леший!

Леший: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?

Дети: В лес!

Леший: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!

Осень: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.

Леший: А не обманываете?

Дети: Нет!

Леший: Ну, тогда спойте мне песню:

Исполняется песня : «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»

Леший: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес.

Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)

У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (Гриб)

Леший: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.

Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.

Осень: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет) Можно шуметь в лесу? (Нет) А собирать в лесу грибы? (Да) Наблюдать за насекомыми? (Да) А разрушать муравейники? (Нет) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Давайте понюхаем, чем пахнет? Под музыку: «Шум леса»

Дети: Осенней листвой!

Осень: Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев) А пара листьев это сколько? (Ответы детей) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!

(Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну) Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса. По окончании танца дети кладут на пол листья.

Осень: Весной вырастают, Осенью опадают

Дети: Листья!

Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.

Осень: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)

Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.

Осень: А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? А вот и он житель леса.

Исполняется песня : «Маленький ежик». В. Москвина

Ежик: Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.

Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называется этот гриб?

Дети: Белый гриб.

Осень: Давайте посчитаем их. (Счет до 10.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?

Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.

(За пенечком осень замечает зайца)

Осень: Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?

Дети: Зайчик! Заяц.

Раз — присядка, два — прыжок

И опять — присядка,

А потом опять прыжок,

Заячья зарядка.

Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).

Осень:

И волчата, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

А лисята спинки выгнут

И неслышно с места спрыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы —

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

(Л. Липецкая)

Осень: А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень это прекрасное время года.

Дети читают стихи.

Осень: Молодцы! А что это еще за гостья к нам пожаловала?

Осень подходит к Белочке (девочка).

Осень. Вот белочка — резвушка! Мы ее сказать попросим. Как она встречает осень?

Белка.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Ими всех вас угощаю!

Белочка угощает орешками всех детей.

Осень: Спасибо тебе белочка за эти угощения! Мы с ребятами споем для тебя песенку!

Исполняется песня : «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима

Осень: На этом наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я ребята с вами не прощаюсь! На следующий год я приду к вам снова!

До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пономаренко (УИ 335276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД