Алла Пономаренко
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес, полный чудес»
Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
В группу к детям приходит Осень (взрослый).
Осень: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?
Дети: Золотой, желтый.
Осень: Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Маму — земляникой, Алену — костяникой, Андрейку — орешком, Юлю — сыроежкой, Марину — малиной, Ваню — хворостиной.
Дети: Это лес!
Осень: А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой и будем напивать веселую песенку.
Исполняется песня : «Наступила осень». О. Осипова
Дети приходят в уголок Лешего.
Осень: Дети, а кто охраняет лес?
Дети: Леший!
Леший: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?
Дети: В лес!
Леший: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
Осень: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.
Леший: А не обманываете?
Дети: Нет!
Леший: Ну, тогда спойте мне песню:
Исполняется песня : «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»
Леший: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес.
Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)
У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (Гриб)
Леший: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.
Осень: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет) Можно шуметь в лесу? (Нет) А собирать в лесу грибы? (Да) Наблюдать за насекомыми? (Да) А разрушать муравейники? (Нет) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
Давайте понюхаем, чем пахнет? Под музыку: «Шум леса»
Дети: Осенней листвой!
Осень: Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев) А пара листьев это сколько? (Ответы детей) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!
(Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну) Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса. По окончании танца дети кладут на пол листья.
Осень: Весной вырастают, Осенью опадают
Дети: Листья!
Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.
Осень: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)
Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.
Осень: А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? А вот и он житель леса.
Исполняется песня : «Маленький ежик». В. Москвина
Ежик: Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.
Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называется этот гриб?
Дети: Белый гриб.
Осень: Давайте посчитаем их. (Счет до 10.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?
Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.
(За пенечком осень замечает зайца)
Осень: Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?
Дети: Зайчик! Заяц.
Раз — присядка, два — прыжок
И опять — присядка,
А потом опять прыжок,
Заячья зарядка.
Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).
Осень:
И волчата, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
А лисята спинки выгнут
И неслышно с места спрыгнут,
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы —
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Все дышите. Не дышите!
Все в порядке, отдохните.
(Л. Липецкая)
Осень: А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень это прекрасное время года.
Дети читают стихи.
Осень: Молодцы! А что это еще за гостья к нам пожаловала?
Осень подходит к Белочке (девочка).
Осень. Вот белочка — резвушка! Мы ее сказать попросим. Как она встречает осень?
Белка.
Я орешки собираю
И на зиму запасаю.
Ими всех вас угощаю!
Белочка угощает орешками всех детей.
Осень: Спасибо тебе белочка за эти угощения! Мы с ребятами споем для тебя песенку!
Исполняется песня : «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима
Осень: На этом наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я ребята с вами не прощаюсь! На следующий год я приду к вам снова!
До свидания ребята!