Папки-передвижки

Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки»

Надежда Кондакова
Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Основная задача при лепке по представлению – обобщение результатов предшествующих наблюдений – как целенаправленных, так и произвольных. Этот вид работы особенно привлекает старших дошкольников, позволяет детям фантазировать, поэтому в этой возрастной группе некоторое предпочтение отдается занятиям по представлению.

Публикация «Конспект занятия лепкой по представлению „Друзья Мишутки“» размещена в разделах

Основная задача воспитанников на таких занятиях не воспроизведение какой-либо определенной модели, а создание нового предмета. На основе творческой переработки имеющегося у них опыта.

Конспект занятия лепки по представлению в старшей группе

«Друзья Мишутки»

Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки медведя.

Задачи:

Знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный.

Учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; Передавать форму частей игрушки;

Передавать пропорциональное соотношение частей и детали;

Закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно. Соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитывать любовь к животным и желание им помочь,

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные». Повторение сказки «Вершки и корешки», Повторение игры «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.

ТСО: магнитофон, запись русской народной песни слова Потапенко Т. «У медведя во бору».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.

Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Варианты ответа детей: Медведь.

Под русскую народную песню слова Потапенко Т. «У медведя во бору» входит младший воспитатель, в руках у него игрушка медведь.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка:

-Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.

Воспитатель: Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.

Основная часть:

Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Варианты ответа детей: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель: Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище?

Варианты ответа детей: Овальное, удлиненное.

Воспитатель: Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.

-Что поменьше?

Варианты ответа детей: Голова.

Воспитатель: Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на голове?

Варианты ответа детей: Закруглённые ушки, лобик, маленькие чёрные глазки, носик.

Воспитатель: Какие части тела есть ещё?

Варианты ответа детей: Лапы передние и задние.

Воспитатель: Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?

Варианты ответа детей:Задние больше, чем передние.

Воспитатель: Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Воспитатель: Какая у нас самая большая части тела?

Варианты ответа детей: Туловище.

Воспитатель: Правильно, туловище. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Воспитатель: Берем пластилин, делим его на части. Большую часть – туловище, сначала кругообразными движениями скатываем в шар. Потом движением руки катаем цилиндр (столбик).

- Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком.

Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.

Физкультминутка

Воспитатель: Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.

-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Варианты ответа детей: Голову.

Воспитатель: Правильно, для этого какую фигуру надо слепить?

Варианты ответа детей: Шар.

Воспитатель: Молодцы! Что есть на голове?

Варианты ответа детей: Нос.

Воспитатель: Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шар, вытягивая вперед.

- Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек черного пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный.

Во время занятия воспитатель помогает детям, у которых лепка частей тела вызывает затруднения. Подходит к детям и хвалит их.

Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?

Варианты ответа детей: Ушки.

Воспитатель: Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали.

Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?

Варианты ответа детей: Глазки.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.

Воспитатель: Что еще есть у мишки?

Варианты ответа детей: хвостик.

Воспитатель: Правильно. Возьмем самый маленький последний кусочек пластилина. Скатаем его в шарик и прилепим его к туловищу сзади.

Итог занятия:

Воспитатель: Прежде чем познакомить Мишутку с новыми друзьями, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные.

- А какие у вас получились мишки?

- Какие трудности вы испытывали при лепке?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Давайте их покажем Мишутке. Мишутка иди к нам, мы подарим тебе на День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки» Галкина Ирина Евгеньевна Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: реализация.

Конспект НОД по театрализованному представлению для детей второй младшей группы «Теремок» КОНСПЕКТ НОД «театрализованное представление для детей второй младшей группы «Теремок». Подготовил воспитатель дошкольных групп МБОУ «Ильинская.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки» Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Именины у Мишутки». Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки». Цель: • Учить целенаправленным действиям с.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "31 "Малышок" Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки.

Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ИЗО на тему: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

Конспект занятия «В гостях у мишутки». Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений В гостях у мишутки Цель: реализация форм взаимодействия «Д-В» «В-Д» Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи,.

Автор публикации:
Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 11:44
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД