Надежда Кондакова
Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.
Основная задача при лепке по представлению – обобщение результатов предшествующих наблюдений – как целенаправленных, так и произвольных. Этот вид работы особенно привлекает старших дошкольников, позволяет детям фантазировать, поэтому в этой возрастной группе некоторое предпочтение отдается занятиям по представлению.
Публикация «Конспект занятия лепкой по представлению „Друзья Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Основная задача воспитанников на таких занятиях не воспроизведение какой-либо определенной модели, а создание нового предмета. На основе творческой переработки имеющегося у них опыта.
Конспект занятия лепки по представлению в старшей группе
«Друзья Мишутки»
Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки медведя.
Задачи:
Знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный.
Учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; Передавать форму частей игрушки;
Передавать пропорциональное соотношение частей и детали;
Закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно. Соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитывать любовь к животным и желание им помочь,
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные». Повторение сказки «Вершки и корешки», Повторение игры «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.
ТСО: магнитофон, запись русской народной песни слова Потапенко Т. «У медведя во бору».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Варианты ответа детей: Медведь.
Под русскую народную песню слова Потапенко Т. «У медведя во бору» входит младший воспитатель, в руках у него игрушка медведь.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?
Мишутка:
-Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.
Воспитатель: Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.
Варианты ответа детей: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.
Воспитатель: Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище?
Варианты ответа детей: Овальное, удлиненное.
Воспитатель: Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.
-Что поменьше?
Варианты ответа детей: Голова.
Воспитатель: Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на голове?
Варианты ответа детей: Закруглённые ушки, лобик, маленькие чёрные глазки, носик.
Воспитатель: Какие части тела есть ещё?
Варианты ответа детей: Лапы передние и задние.
Воспитатель: Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?
Варианты ответа детей:Задние больше, чем передние.
Воспитатель: Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.
Воспитатель: Какая у нас самая большая части тела?
Варианты ответа детей: Туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.
Воспитатель: Берем пластилин, делим его на части. Большую часть – туловище, сначала кругообразными движениями скатываем в шар. Потом движением руки катаем цилиндр (столбик).
- Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком.
Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.
Физкультминутка
Воспитатель: Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.
-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Варианты ответа детей: Голову.
Воспитатель: Правильно, для этого какую фигуру надо слепить?
Варианты ответа детей: Шар.
Воспитатель: Молодцы! Что есть на голове?
Варианты ответа детей: Нос.
Воспитатель: Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шар, вытягивая вперед.
- Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек черного пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный.
Во время занятия воспитатель помогает детям, у которых лепка частей тела вызывает затруднения. Подходит к детям и хвалит их.
Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?
Варианты ответа детей: Ушки.
Воспитатель: Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали.
Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?
Варианты ответа детей: Глазки.
Воспитатель: Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.
Воспитатель: Что еще есть у мишки?
Варианты ответа детей: хвостик.
Воспитатель: Правильно. Возьмем самый маленький последний кусочек пластилина. Скатаем его в шарик и прилепим его к туловищу сзади.
Итог занятия:
Воспитатель: Прежде чем познакомить Мишутку с новыми друзьями, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные.
- А какие у вас получились мишки?
- Какие трудности вы испытывали при лепке?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Давайте их покажем Мишутке. Мишутка иди к нам, мы подарим тебе на День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.