Айшат Усаева
Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
по ИЗО на тему:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ МИШУТКИ»
Для детей младшей группы
Подготовила и провела: воспитатель
Усаева Айшат Магомедовна
2016г.
Тема: «Разноцветные шарики для Мишутки».
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Разноцветные шары для Мишутки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Задачи:
1. Образовательный: формировать умение различать и правильно называть цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить рисовать предметы овальной формы, закрашивать красками рисунок; вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками; учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.
2. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, аккуратность при работе с красками.
3. Развивающие: зрительное восприятие, чувство цвета и формы, внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику.
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, салфетки на каждого ребёнка, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. Аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач)
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Гость: Мишутка.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом). Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Кто это дети? Вы знаете?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, правильно. Но посмотрите, он почему – то грустный. Давайте спросим у него почему он грустит. Мишутка, почему ты такой грустный?
Мишка: Здравствуйте дети. Я грущу, потому что я хотел улететь на воздушных шариках, но я их отпустил нечаянно, и они улетели. И я не смог улететь (плачет).
Воспитатель: Не грусти Мишутка, дети давайте поможем Мишке. Давайте нарисуем для Мишки много воздушных шариков и подарим их ему, чтобы Мишутка смог улететь на них. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим какой формы шарик (круглый) обвожу шарик пальчиком.
Физминутка: «Буратино».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино – потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь сядем все за стол. Спинку держим прямо и сильно не наклоняемся.
И сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточки, салфетки, вода, лист бумаги. Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.
Воспитатель: Сегодня мы раскрасим воздушные шарики.
Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!
Порядок выполнения работы:
- Рассматривание образцов готовых работ.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой.
- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.
- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой.
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.
- Дети самостоятельно раскрашивают 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
(Дети под веселую музыку (аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач) раскрашивают шары. Воспитатель и Мишка ходят между столами и наблюдают за работой детей, при необходимости помогают детям).
Воспитатель: Наши глазки устали, пока мы рисовали, давайте закроем глазки и пусть они отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь детки давайте проведём пальчиковую гимнастику, поставьте все кисточки на стол и поднимите руки вверх.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
3. Заключительная часть
Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).
Посмотри, Мишка, какие красивые шарики у нас получились. Теперь ты можешь полететь на шарах, которые дети тебе нарисовали. Мишутка хвалит работы детей.
Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали шарики.
Воспитатель: Вы молодцы, нарисовали много красивых, круглых шариков и поэтому Мишутка приготовил для вас сюрприз! Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова:
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель и Мишка раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).
Игры детей с воздушными шариками под музыку.
Итог занятия - выставка работ.