МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки»

Евгения Шарапова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

«Именины у Мишутки».

Цель:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

Задачи:

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Именины у Мишутки“» размещена в разделах

-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

-Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал (конверты с бумажными конфетами двух цветов, полоски (карточки, листы бумаги, фломастеры, конфеты.

Ход занятия:

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Основная часть:

1 слайд: -Ребята, мне сегодня звонил Мишутка. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

2 слайд: -Ребята, а вы хотите ему помочь?

«Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Мишутка. Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Мишутке?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (ответы детей цветом, шириной, длиной).

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Мишутке? (ответы детей).

-Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой?

3 слайд: -Давайте, отправимся в путь!

«Знакомство с гостями»

4 слайд: - А вот и Мишутка. Давайте с ним поздороваемся!

5 слайд: - Ребята, Мишутка уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? (ответы детей) Правильно, надо знать количество гостей.

6 слайд: -Чтобы Мишутке было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим! (на слайде лиса, волк, заяц, еж)

-Назовите, кто собирается на праздник к Мишутке? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет ежик?

- Сколько всего гостей придет к Мишутке? 4

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? 5

«Накрываем стол»

7 слайд: - Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Мишутка расставлял посуду! (работа на экране)

8 слайд: - А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишутка? (конфеты)

-Посчитайте, сколько синих конфет разложил Мишутка? 4

-Правильно? (ответы детей). Что нужно сделать? Правильно полпжить еще одну конфету.

9 слайд: -А сколько зеленых конфет? 6 Правильно ли посчитал Мишутка?

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету).

-Молодцы, ребята! Вы помогли Мишутке? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Мишутка? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Мишутке? 5

10 слайд- А сколько уже свечей стоит на торте? 4 Это правильное количество?

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 1 свечу.

11 слайд: Физ. минутка для глаз на экране.

«Давайте поиграем»

-пройдите за столы, перед вами конверты с конфетами, выложите на верхнюю полоску 4 красные конфеты, а на нижнюю на 1 больше. Каких получилось больше? Каких меньше? Что нужно сделать чтобы получить одинаковое количество конфет? (выполнение задания).

«Подарок Мишутке»

- Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки. Цвет ниточки обозначает каким цветом должен быть этот шар.

Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, Мишутке очень понравились ваши чудесные воздушные шары и он хочет вас угостить. (угощение детей конфетами)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе «День рождения Мишутки» Задачи: закрепить знания порядкового и количественного счета, умение обозначать количество цифрой, закрепить состав числа 6, закрепить умение.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В зоопарке у Мишутке» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе № 1. «В зоопарке у Мишутке». Цель: - Продолжать учить различать основные цвета:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики» Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Программные задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД