Евгения Шарапова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Именины у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
«Именины у Мишутки».
Цель:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
Задачи:
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Именины у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
-Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал (конверты с бумажными конфетами двух цветов, полоски (карточки, листы бумаги, фломастеры, конфеты.
Ход занятия:
Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Основная часть:
1 слайд: -Ребята, мне сегодня звонил Мишутка. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
2 слайд: -Ребята, а вы хотите ему помочь?
«Геометрические дорожки»
- А кто знает, где живет Мишутка. Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Мишутке?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (ответы детей цветом, шириной, длиной).
-По какой дорожке мы быстрее попадем к Мишутке? (ответы детей).
-Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой?
3 слайд: -Давайте, отправимся в путь!
«Знакомство с гостями»
4 слайд: - А вот и Мишутка. Давайте с ним поздороваемся!
5 слайд: - Ребята, Мишутка уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? (ответы детей) Правильно, надо знать количество гостей.
6 слайд: -Чтобы Мишутке было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим! (на слайде лиса, волк, заяц, еж)
-Назовите, кто собирается на праздник к Мишутке? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет ежик?
- Сколько всего гостей придет к Мишутке? 4
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? 5
«Накрываем стол»
7 слайд: - Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Мишутка расставлял посуду! (работа на экране)
8 слайд: - А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишутка? (конфеты)
-Посчитайте, сколько синих конфет разложил Мишутка? 4
-Правильно? (ответы детей). Что нужно сделать? Правильно полпжить еще одну конфету.
9 слайд: -А сколько зеленых конфет? 6 Правильно ли посчитал Мишутка?
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету).
-Молодцы, ребята! Вы помогли Мишутке? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Мишутка? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Мишутке? 5
10 слайд- А сколько уже свечей стоит на торте? 4 Это правильное количество?
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 1 свечу.
11 слайд: Физ. минутка для глаз на экране.
«Давайте поиграем»
-пройдите за столы, перед вами конверты с конфетами, выложите на верхнюю полоску 4 красные конфеты, а на нижнюю на 1 больше. Каких получилось больше? Каких меньше? Что нужно сделать чтобы получить одинаковое количество конфет? (выполнение задания).
«Подарок Мишутке»
- Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки. Цвет ниточки обозначает каким цветом должен быть этот шар.
Физ. минутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, Мишутке очень понравились ваши чудесные воздушные шары и он хочет вас угостить. (угощение детей конфетами)